Одни молчат, другие устраивают спектакли: в Уфе судят преступное сообщество автомошенников

В этом уголовном деле, состоящем почти из тысячи томов, 24 фигуранта
  • Одни молчат, другие устраивают спектакли: в Уфе судят преступное сообщество автомошенников

В Уфе перед судом предстали организатор и участники преступного сообщества, которые занимались автомошенничеством. В этом резонансном уголовном деле, состоящем почти из тысячи томов, 24 фигуранта. Как проходят заседания и что грозит злоумышленникам, обманувшим сотни покупателей машин? Из зала заседаний репортаж Ангелины Машкиной.

В зале заседаний, где рассматривают уголовное дело участников преступного сообщества, которые на протяжении двух лет занимались автомошенничеством, буквально яблоку негде упасть. На скамье подсудимых в общей сложности 24 человека. Есть среди них и очень неординарные личности.

«Я живой мужчина, прохожу с сохранением всех прав и свобод…».

Если большинство фигурантов полагаются на опыт нанятых ими адвокатов, этот обвиняемый по имени Дмитрий и с символичной для его поведения фамилией Боженко, похоже, надеется только на высшие силы. Вместо Уголовного Кодекса Российской Федерации в его руках Новый Завет. И живёт 40-летний мужчина по каким-то своим законам.

«Отвергаю. Ко мне не применимы права лиц, только права и свободы человека. Благодарствую за внимание».

Остальные злоумышленники пока ведут себя скромнее и в основном молчат. Хотя раньше сотрудники автосалона «Браво» были довольно разговорчивыми и могли, что называется, заболтать почти любого клиента. Сначала чуть ли на даром предлагали покупателям новые машины, заключали договоры, принимали предоплату, а спустя некоторое время неожиданно заявляли: «цена изменилась, но назад дороги нет».

Ирина Волк, официальный представитель МВД России:

«Если покупатели отказывались, им сообщали о невозможности возврата предоплаты, либо автомобиля, который был по условиям сделки сдан в трейд-ин. Также фигуранты грозили штрафными санкциями и уведомляли об обязанности оплатить дополнительное оборудование, которое якобы было установлено на машины».

В 2017 году наш телеканал освещал сразу несколько историй недовольных покупателей. Например, уфимца Анатолия Капитонова менеджеры автосалона держали в офисе до 2-х часов ночи, подробно объясняя все выгоды от сделки. Пожилой человек тогда сильно устал и уже не понимал, что подписывает. Оказалось, акт приема-передачи был подшит к договору.

Анатолий Капитонов, клиент автосалона «Браво»:

«Вот эта бумага… Не было этой бумаги! А сегодня уже оказалось, что машину принял 27-числа! Хотя я машину в глаза не видел!»

А вот Лилия Хужина тогда вместо новой иномарки, за которую заплатила наличными 415 тысяч рублей, в итоге получила подержанную машину, да ещё и с серьёзными техническими дефектами.

Лилия Хужина:

«Меня вынудили. Это откровенное мошенничество!»

Едва завидев свою клиентку в сопровождении нашей съёмочной группы, менеджер автосалона тогда тут же убежал. Его коллеги тоже этой встрече были не рады и, включив громкую музыку, пытались помешать общению Лилии с журналистами... И вообще вели себя крайне вызывающе.

Этого менеджера в синем костюме и при галстуке спустя 8 лет уже не узнать. Вот он — в зале заседаний сидит под пристальным взором конвоя. Сейчас Кириллу Огиенко не до шуток. Вместе с ним под стражей Вадим Богданов и Эльшан Новрузов, который по версии следствия, является руководителем преступного сообщества. Никого из обвиняемых суд пока не допрашивал, участники процесса ещё только изучают материалы уголовного дела. Количество томов впечатляет.

Карина Гильманова, помощник судьи Октябрьского районного суда г. Уфы:

«Уголовное дело об организации преступного сообщества и мошенничестве в особо крупном размере состоит из девятисот семнадцати томов. Подсудимых — 24 человека, трое из них содержатся под стражей. Потерпевшими признаны более четырёхсот человек, а общая сумма причинённого им ущерба составила около восьмидесяти миллионов рублей».

А ведь эти автомошенники орудовали не только в Уфе, но в Перми. Резонансное дело было передано в Следственный департамент МВД России. Обвинительное заключение утверждала Генеральная прокуратура. И очевидно, что избежать наказания никому из фигурантов не удастся. Срок давности по этим преступлениям ещё не истёк.