В Уфе обсудили ситуацию с ДТП с участием водителей автобусов

Подробнее о новости: В Уфе обсудили ситуацию с ДТП с участием водителей автобусов

Есть ли управа на водителей-лихачей? Этим вопросом озадачились надзорные ведомства и контролирующие органы республики. Поводом стали участившиеся в стране случаи ДТП с особо тяжёлыми последствиями. В Башкортостане только за первое полугодие по вине водителей автобусов пострадало 6 человек, а у предприятий, занимающихся перевозками, выявили более тысячи нарушений. И пока руководители этих фирм выплачивают миллионные штрафы, маршрутчики продолжают выяснять отношения на российских дорогах.

В России, как известно, две беды – дураки и дороги. Есть и третья – когда они объединяются. Из интернет-видео про маршрутчиков-лихачей можно без труда создать полнометражный фильм. Вот только его участники – реальные люди. Эту проблему неоднократно поднимали как федеральные ведомства, так и республиканские. Что творят на дорогах водители городских и междугородних маршрутов – знают многие. И за примером далеко ходить не нужно.

Зачастую водители пассажирских автобусов устраивают между собой соревнования. Разумеется, неофициальные. Даже здесь, в центре города, маршрутчики не могут поделить специально для них выделенную полосу. И такую картину можно увидеть практически на каждой остановке.

22 июля предположительно из-за того, что водитель туристического автобуса Анапа-Магнитогорск уснул за рулём, пострадало более 30 человек. Машина с пассажирами опрокинулась в кювет. Как выяснилось, в ней было два водителя, которые периодически сменяли друг друга. Но отдохнуть как следует одному из них не удалось. ДТП переросло в уголовное дело.

Ещё одна страшная авария произошла всего неделю назад в Хабаровском крае – столкнулись два автобуса. Тогда погибли 16 человек, 60 получили серьёзные ранения. Озадаченные резонансными происшествиями за столь короткое время, сотрудники надзорных и контрольных органов Башкортостана решили собраться вместе, чтобы не допустить таких ЧП в будущем. По дорогам республики ездят более четырех тысяч маршруток.

Сегодня, как правило, всю вину за совершенные проступки водителя несёт его работодатель. Ещё несколько лет назад Егор Исаев владел предприятием по оказанию транспортных услуг. Но один из его сотрудников стал виновником ДТП, в результате которого погиб человек. Как выяснилось позже, нарушитель на момент аварии в компании уже не работал, но в путевом листе указал фирму Исаева. Владельца компании суд обязал заплатить 9 миллионов рублей, у него арестовали имущество, а судебные разбирательства длятся до сих пор.

Союз автопредприятий республики предлагает обязать водителей предоставлять при устройстве на работу лицензию, в которой было бы указано – есть ли штрафы, сколько нарушений было, не изымались ли права. Подобный опыт есть в европейских странах.

На автопредприятиях водители перед выездом на маршрут проходят ежедневный контроль – а то и не один. Их проверяют в первую очередь на содержание в организме алкоголя и наркотических веществ. В некоторых компаниях машины оснащают всевозможной техникой – видеорегистраторами, например. Чтобы быть в курсе событий. Вадим Романов за баранкой девять лет. Говорит, ни одной аварии.

Сегодня, по словам инспекторов, в республике практически удалось решить проблему нелегальных перевозчиков. Однако ответственность за состоянием каждого водителя в отдельности по-прежнему лежит на автопредприятиях. В итоге даже предоставляя все условия для работы, владельцы таких фирм не могут гарантировать безопасное вождение их сотрудников.