Водителей, проживающих в столичной Деме, просят отнестись с пониманием к временным трудностям. На дороге, ведущей из города в микрорайон, начался капитальный ремонт. Сейчас бригады ведут подготовительные работы, после чего — зимой — здесь будет расширяться проезжая часть.
Временные дорожные знаки, предупреждающие о начале большого ремонта, сейчас массово устанавливаются по всему отрезку дороги Уфа-Дема. Четыре с половиной километра дорожного полотна сейчас готовят под новый асфальт.
Фрезеровальная машина снимает старое полотно. После чего, говорит мастер Кирилл Суханов, рабочие приступят к обновлению полотна в несколько слоев. Двадцать человек здесь работают в две смены без выходных. В день удается срезать более километра старого покрытия.
Дорогу Уфа-Дема построили в 70-х годах прошлого века. В начале нулевых был первый капитальный ремонт с расширением до четырех полос. С тех пор регулярно проводились ямочные работы, но основательной реконструкции не было. Между тем, Дема, как и близлежащие населенные пункты, активно застраивается, а значит, с каждым годом усиливается и транспортная нагрузка на дорогу. Головной болью водителей сегодня остается колейность.
Эти кадры были сняты в начале года. Внедорожник Санг Йонг, за рулем которого находилась 33-летняя женщина, вынесло на встречную полосу. Лобовое столкновение со Шкодой Октавия привело к трагическому итогу: водитель седана погиб на месте. Женщину госпитализировали. Ее супруг тогда уверял, что именно глубокая колея на демском шоссе привела к смертельному ДТП. С начала прошлого года на дороге Уфа-Дема произошло около полусотни аварий. Два человека погибли, 51 госпитализирован.
Помимо ремонта дорожного полотна, планируется модернизация всей инфраструктуры.
Временные знаки и наличие техники на дороге говорят о том, что заторы неизбежны. Водителям придется подстраиваться под ситуацию: выезжать на 10-15 минут раньше запланированного, либо выбирать другие маршруты. Причем временные неудобства продлятся до конца следующего года.
Ремонтные бригады тоже подстраиваются, стараясь вести работы по утрам в направлении микрорайона, а в вечерний час-пик – в сторону города. Тем не менее, водителям, которые едут через Дему транзитом, к примеру, в соседние Жуково, Юматово, Алкино, ремонтники советуют выбирать объездную дорогу по трассе М5. Капитальный ремонт всей инфраструктуры на участке дороги Уфа-Дема планируется завершить к концу 2016 года.