Управляющая компания отказалась от содержания девятиквартирного дома. Об этом заявляют жильцы. Обслуживающая организация обвиняет самих жителей. Между тем заложниками коммунального противостояния в первую очередь оказались дети.
Единственный источник жизненной влаги – ветхий колодец – кроме воды, таит в себе кучу мусора, говорит Ракия Ганеева. Дом стоит на отшибе, случайных прохожих здесь слишком много. Официальное заключение Роспотребнадзора гласит, что вода не предназначена для питья. Но для домашних нужд жильцы ее набирают – ведь другого выбора нет.
Емкости с дождевой либо талой водой есть в каждой семье. Питьевую привозят из Демы, за пять километров, либо покупают в магазинах. Но отсутствие водоснабжения – это лишь вершина айсберга. Деревянный дом — не что иное, как деревянная коробка, говорят жильцы. Внутренние перегородки – из гипсокартона, ледяные полы – круглый год, двухвостки и мыши – все это позволяет говорить о настоящей коммунальной беде. Из всех благ цивилизации в доме только электричество.
Регина Степанова с двумя детьми и мужем ютятся на тринадцати квадратных метрах. Но квитанции, которые приходят за электроэнергию, поражают своими суммами. Именно они и стали последней каплей, говорят девять семей этого дома. Узнать показания внутридомовых электросчётчиков жильцам не удается.
За судьбой этого дома зрители нашей программы следят как за мыльной оперой, события в которой не развиваются годами. Мы пытались помочь людям в 2011 году, в 2014-ом, и вот сейчас еще одна попытка. При этом полгода назад от дома открестилась управляющая компания. Мусор не вывозят, а электриков и дворников здесь не было и прежде, говорят жильцы. Приехавший на место заместитель директора УЖХ Демского района заявил об обратном. По словам мужчины, у них есть протокол, согласно которому сами жильцы отказались от обслуживающей организации и перестали платить за содержание дома.
Борясь за коммунальные блага в своем доме и его утепление, в последние годы жильцы дома все больше заявляют о своем праве на расселение.
Сегодня этот деревянный многоквартирный дом является единственным напоминанием о том, что в свое время на этом месте был поселок, в котором жили рабочие мехколонны № 111. Семнадцать бараков. К середине двухтысячных их расселили. Но жильцы этого барака оказались в своеобразной ловушке. Дом сгорел, и на его месте построили другой — тоже деревянный, тоже без газа, воды и тепла. Но он новый, а значит, расселению уже не подлежит.
В местной администрации говорят, что в очереди на улучшение жилищных условий сейчас значатся лишь две семьи. Для того чтобы включить весь дом в программу аварийного жилья, необходимо пройти ряд экспертиз, которые должны инициировать сами жильцы. Между тем районные власти в очередной раз заверили, что в ближайшее время в доме появится питьевая вода. В планах — строительство сорока трех километров водопровода.
Встретит ли дом предстоящую зиму с питьевой водой, как обещают власти, станет ясно уже через месяц, построить водопровод обещают к концу осени. Также, по словам Людмилы Моториной, они постараются включить дом по улице Дружной в реестр благоустройства на следующий год. Это позволит наконец решить проблему "проходного двора": сегодня здесь нет ни ограждений, ни детской площадки, ни пресловутых мусорных баков.