Башкирская медовая ярмарка стала площадкой для обсуждения международных вопросов пчеловодства

Подробнее о новости: Башкирская медовая ярмарка стала площадкой для обсуждения международных вопросов пчеловодства

Накануне в Уфе состоялся семинар по проблемам и инновациям в пчеловодческом комплексе. В рамках мероприятия были организованы медовая ярмарка и выставка продуктов пчеловодства.

Сочный, янтарный и самый свежий. Именно так расхваливает свой мед каждый пасечник. Бочонки со сладким лакомством они привезли из разных уголков Башкортостана, приехали даже из далекого Бурзянского района. Только Валерий Малахов никого не зазывает. Пасечник со стажем уверен, что его мед самый лучший. Ведь заниматься пчеловодством около четверти века назад начинал еще его отец. Поэтому как получить хороший урожай даже в неблагоприятный для этого год, Валерий знает.

Качество меда и его востребованность на международном рынке – эти вопросы стали ключевыми на семинаре. На вопросы пчеловодов отвечал президент международной федерации пчеловодческих ассоциаций Жиль Ратиа. Он специально прибыл в республику, чтобы обсудить современное состояние и перспективы развития отрасли.

На семинаре также рассмотрели возможности государственной поддержки и продвижения пчеловодческого комплекса нашего региона на российском и международном уровнях. По словам башкирских пчеловодов, на сегодняшний день остро стоит проблема фальсификации меда и укрепления связей с крупными ритейлерами.

Семинар в Башкортостане будет проходить в течение трех дней. Завтра пчеловоды вместе с президентом международной федерации посетят республиканский конкурс в Аургазинском районе, затем ознакомятся с бортевым промыслом в Бурзяне. Макет бортевого дерева сегодня участники семинара смогли увидеть на выставке.

Сегодня в регионе разработан проект закона, направленный на сохранение ценнейшего генофонда пчел башкирской породы и создания оптимальных условий для их разведения. Документ будет способствовать производству качественного меда, а продукты пчеловодства республики смогут заявить о себе на международном рынке.