Охотники из Архангельского района республики уже второй день выслеживают пернатую дичь, но пока безрезультатно, сезон открыли совсем недавно.
Игорь Снок впервые отправился на охоту 46 лет назад. Тогда еще с отцом и дедом. Сейчас на его счету уже 16 добытых медведей. Однако с пернатыми пока не везет, говорит, дичь ушла в заповедник, где не то что стрелять нельзя, с ружьем показываться запрещено.
С началом открытия сезона охотиться на водоплавающую дичь можно до ее отлета. Однако прежде необходимо оформить документы. Мало купить ружье, надо еще получить разрешение на его применение и хранение. Без охотничьего билета любой стрелок в лесу автоматически становится браконьером. Специальный документ выдают в Минэкологии республики.
Охота на водоплавающую, луговую, полевую и степную дичь в республике открыта до конца года. Отстрел разрешается только при наличии охотничьего билета. Важно отметить, что охота на пернатую дичь запрещена при использовании охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом и гладкоствольным с дробью больше 5 мм.
Чтобы беззаботно побродить с ружьем по полю, одного охотничьего билета мало. Необходимо сдать охотминимум — это своего рода экзамен по биологии, правилам охоты и основам безопасности. Непосредственно перед выходом заполняется еще одна бумага — охотничья путевка. Дело в том, что вести отстрел круглый год запрещено, для каждого животного есть свой сезон. Однако попасться на глаза охотинспектору не просто. У некоторых егерей участок достигает несколько тысяч квадратных километров. Контроль осуществляется ежедневно. Задача выявить нарушителя и при необходимости вызвать полицию.
В этот раз охотничьему псу по кличке Туман удалось только вдоволь набегаться. Молодой помощник пока только учится. На этот раз Игорю Сноку не помогли даже самодельные утки — деревянные игрушки, которые должны приманивать дичь на воде.
Выследить и выстрелить по долгожданной дичи иногда получается всего раз за несколько часов гуляний по полю. Пройти можно и 5 и 10 километров, особо настойчивые могут преодолеть и все 30. Но, как говорят опытные охотники, вооруженные прогулки не для мяса, больше — ради особых ощущений.