Часть автошкол республики может прекратить своё существование. Участники встречи обсудили новые правила работы автошкол, которые вступили в силу неделю назад. Пока полной ясности, к чему они приведут, нет.
Нелепые аварии на наших дорогах давно не редкость. Их причина — невнимательность водителей и отсутствие опыта. Редкий выпускник автошколы сегодня справится с городским трафиком. Но теперь объем знаний, который дает автошкола, существенно вырос.
Пятьдесят шесть часов предстоит провести за рулем каждому, кто хочет получить права. Более того курсанты теперь не имеют права ездить по дорогам общего пользования, а автодромы есть далеко не у каждой автошколы.
А ведь еще нужны манекены для обучения основам первой медпомощи и много чего еще. Соответствующие нововведения вступили в силу неделю назад. Однако подавляющее большинство из ста восьмидесяти автошкол республики к ним не готово. А значит, не сможет работать на рынке. И накануне на встрече с представителями ГИБДД звучали просьбы об отсрочке.
В ГИБДД напомнили, что еще в декабре прошлого года в Интернете были размещены примерные проекты образовательных программ, и автошколы имели возможность с ними ознакомится.
Впрочем, нет худа без добра, говорят представители автошкол. Ужесточение требований подготовки водителей должно отсеять недобросовестных участников рынка.
Даже крупные автошколы сегодня находятся в подвешенном состоянии и не спешат принимать заявления от курсантов. Ведь предстоит пройти непростой период адаптации к новым условиям. Да и потенциальным водителям придется готовиться к более серьезным занятиям. К тому же стоимость обучения существенно возрастет.