По словам представителей Уфимского моторостроительного производственного объединения, все работы по диагностике и ремонту агрегатов велись в плановом режиме, а завершить работы раньше срока позволила правильно выстроенная работа.
В одном из цехов УМПО полным ходом идет работа. Мастерам необходимо осмотреть и отремонтировать несколько сотен важнейших элементов авиационного двигателя – лопаток ротора турбины. При всей кажущейся легкости здесь требуется чуть ли не ювелирное мастерство – ведь стоит ошибиться хотя бы на миллиметр, и в работе двигателя произойдет сбой. При этом важна работа не только мастера, но и конструктора, создающего лопасти на бумаге, и контролера, который принимает готовый продукт. Именно слаженная работа всего коллектива, по мнению руководства, позволила УМПО досрочно выполнить оборонный заказ 2015 года.
Контракт на ремонт и обслуживание двигателей АЛ-31Ф в рамках государственного оборонного заказа был заключён между "Объединенной авиастроительной корпорацией", куда входит УМПО, и Министерством обороны ровно два года назад — на Международном аэрокосмическом салоне в подмосковном Жуковском. Согласно этому договору, уфимское предприятие должно было провести плановый ремонт и гарантийную диагностику крупной партии двигателей. Срок, по которому заказ должен быть полностью выполнен, — 15 ноября текущего года. Однако все работы были завершены гораздо раньше: последний двигатель был отправлен в войсковую часть города Курска в середине августа.
Участие в работах по ремонту двигателей АЛ-31Ф принимали все цеха УМПО – от литейных до сборочных. Конкретно здесь – в комплексе по производству роторов турбин и компрессора – производился плановый осмотр и при необходимости – текущий ремонт лопаток роторов и других изношенных деталей.
Несмотря на сложность и большое количество двигателей, работа на предприятие шла в плановом режиме. Специфика знакомая, с ней приходится сталкиваться каждый день, говорят представители комплекса. К тому же мастерам в буквальном смысле знаком каждый винтик – двигатели, прибывшие на диагностику, собирались на УМПО.
Кроме обслуживания двигателей АЛ-31Ф, УМПО в этом году выполняет еще двадцать контрактов в рамках государственного оборонного заказа. Это ремонт и поставка новых двигателей для самолетов Су-35С, Су-34, Су-30М2, Су-30СМ, а также вертолетов. Не забывают на предприятии и о разработке новых прототипов. Так, на недавно завершившемся авиасалоне МАКС-2015 почти на всех представленных самолетах, в том числе и на истребителе нового поколения Т-50 установлены двигатели пятого поколения от уфимского предприятия.