Сегодня — Курбан-байрам. Основные мероприятия в Башкортостане прошли в уфимской соборной мечети «Ляля-Тюльпан». Впрочем, двери храмов были открыты во всех городах и селах. К мусульманам во время утренней молитвы обратился [Якорь] [Якорь] Верховный муфтий России Талгат Таджуддин, а после с Курбан-байрамом жителей республики поздравил и Рустэм Хамитов.
С молитвой и божьей помощью многодетная семья Сафиных к священному празднику начала готовиться еще накануне. По традиции ислама, стол должен быть настолько богатым, насколько могут себе позволить верующие.
Лапша, плов, много сладостей и фруктов. Но прежде чем хозяева и их гости попробуют угощения, с первыми лучами солнца они отправляются в мечеть, чтобы там воздать хвалу Аллаху за подаренную жизнь.
Основные торжества Курбан-байрам в республике прошли в соборной мечети "Ляля-Тюльпан". Она, способная принять тысячу человек, сегодня не вместила всех желающих. Верующие совершали утренний намаз прямо на улице.
К мусульманам страны обратился Верховный муфтий России Талгат Таджуддин. Его речь, как всегда, была эмоциональной и яркой. Он призвал собравшихся не делить людей на нации, жить в мире и согласии, быть добрым и отзывчивым не только сегодня, а каждый день.
Рустэм Хамитов присоединился к прихожанам. Вместе с ними Глава Башкортостана совершил намаз и пожелал собравшимся благополучия.
В этот день принято помогать нуждающимся. В регионе на всех городских и сельских площадях организовали полевую кухню – бесплатно кормили пловом, шурпой. И не было ни одной мечети, дверь которой была бы закрыта.
Мусульмане дарят друг другу подарки. Уже в другом столичном храме – "Ихлас" – иранские мастера преподнесли Рустэму Хамитову часы с сурами на арабском языке.
Курбан-байрам – семейный праздник, так что его, как и следует, отмечают вместе с теми, кто дорог. День жертвоприношения знаменует собой окончание паломничества по святым местам, но и дает возможность быть причастным к великому событию, ведь не все могут позволить себе посетить Мекку. Истинная вера – в душе, где и находится храм каждого человека.