Башкортостану удалось снизить бюджетную нагрузку по проекту строительства Восточного выезда из Уфы. Об этом на оперативном совещании в Правительстве республики председатель Госкомитета по транспорту Тимур Мухаметьянов.
«Строительство тоннеля начато в 1992 году, с 2007 года строительство приостановлено. С 1 июня 2017 года между правительством и Башкирской концессионной компанией заключено концессионное соглашение. Проект включает в себя завершение строительства тоннеля, мост через реку Уфа и автодорогу с развязкой на федеральную трассу М5. Срок реализации проекта — 4 года. Разработана проектно-сметная документация, получено положительное решение Главгосэкспертизой. Дорожный тоннель передан концессионеру, получено разрешение на строительство. Республикой в прошлом году профинансировано 964 миллиона рублей, концессионером 222 миллиона рублей», — отметил Тимур Мухаметьянов.
В сентябре было принято решение о пересмотре условий финансирования концессионного соглашения с целью уменьшения нагрузки на бюджет республики. С этой целью между республикой, концессионером и банком ВТБ был проведён ряд переговоров, в ходе которых общая стоимость строительно -монтажных работ составила 33,5 млрд рублей.
"Это снижение на миллиард. Будет применён механизм проектного финансирования, при этом сокращён срок привлечения внебюджетных средств до 10 лет. Оптимизированы инвестиционные и эксплуатационные затраты, а перед концессионером закреплено обязательство за свой счёт построить транспортную развязку в виде клеверного листа в районе Фёдоровка-Шакша. Все это позволит снизить бюджетную нагрузку по проекту на 30 миллиардов с 73,5 до 43 миллиардов рублей», — заявил председатель Госкомитета республики по транспорту.
Когда же в Уфе появится Восточный выезд? Где пройдет трасса и какой она будет? Ответы на эти вопросы мы получили прямо в сердце грандиозной стройки — тоннеле, которому, на минуточку, уже четверть века. Интервью «Событий недели» с представителем транспортной дирекции республики Ильсуром Якуповым.