Татышлинские мастера к юбилею Победы восстановили легендарный ГАЗ-63

Подробнее о новости: Татышлинские мастера к юбилею Победы восстановили легендарный ГАЗ-63

Грузовик ГАЗ-63 отреставрировали татышлинские мастера к предстоящему юбилею Победы в Великой Отечественной войне. Восстановление советских машин для сотрудников предприятия — скорее хобби. В основном они занимаются аэрофотосъёмкой. Где её применяют, выяснял Анвар Аслямов.

Анвар Аслямов, корреспондент:

- Этот ГАЗ-63 выпущен в 1957 году. Предприятие специально восстановило машину к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Ну что, поехали!

Именно этот вездеход был самым массовым полноприводным грузовиком в Советской Армии. Официально его начали выпускать в послевоенные годы, хотя проектирование началось еще 38-ом. Детали для реконструкции легендарного автомобиля пришлось искать по всей стране. Запчасти для двигателя, к примеру, нашлись на его родном Горьковском автозаводе. На полное восстановление ушел целый год, делится водитель Альфарит Ахунов.

Альфарит Ахунов, водитель:

- Была в плачевном состоянии. Потихоньку-потихоньку собрали...память, чтоб дедов-прадедов не забывали, история чтоб жила наша.

Восстановлением техники занимались сразу несколько цехов производственной базы. В том числе кузнечный, где из металла получаются вот такие шедевры.

На предприятии в Верхних Татышлах трудятся более 100 человек. Здесь же готовят будущую смену. За студентами профтехучилищ и колледжей ещё во время учёбы закрепляют наставников…. А недавно в селе завершили благоустройство зоны отдыха для детей и взрослых. Железобетонные конструкции и беседки изготовили на производственной базе организации. Впрочем, это не единственное, чем занимается компания.

Этот беспилотник может находиться в воздухе более 3 часов и развивать скорость до 150 километров в час. Уже 6 лет предприятие занимается картографией и топографо-геодезической аэросъёмкой. За это время в арсенале появилось несколько беспилотников. Этот — ижевского производства — самый мощный.

Посадка у таких беспилотников не всегда бывает мягкой. Поэтому при снижении высоты из корпуса выстреливает небольшой парашют. Но если и его недостаточно, срабатывает система отрыва крыла.

Такую съемку заказывают для мониторинга нефтепроводов, учёта площадей лесов и сельхозугодий, при землеустройстве, а также нанесении дорог на карту. Кстати, с этого года предприятие освоило ещё одно направление — капитальный ремонт дорог.

Камиль Ибатуллин, директор предприятия:

-Где-то на 10 миллионов мы выполнили муниципальные объёмы. Раньше такого не было, конечно. Зарплата у нас в среднем 27 тысяч рублей.

В планах организации увеличить производственные мощности и наращивать объёмы заказов. Что создаст на селе новые рабочие места.