Строители приступили к сборке металлоконструкций и начали двигать пролет в сторону правого берега. Процесс этот очень медленный и требует максимальной точности. Тем временем возникли проблемы с жителями близлежащих домов, которые подлежат сносу.
Возведение второй очереди переправы в Затоне идет полным ходом. Сейчас по левую сторону реки Белой производится укрупненная сборка металлических конструкций и начинается надвижка пролета в сторону правого берега.
Конструкция весом восемь тысяч тонн движется с помощью специальных толкающих устройств. Чтобы передвинуть эту часть моста хотя бы на метр, понадобится восемь минут.
За неделю планируется переместить ее на 94 метра. В будущем это позволит состыковать обе части моста, расположенные на разных берегах. Новый мост, в отличие от прежнего железобетонного, будет полностью металлическим. Поэтому он легче, что значительно упрощает процесс возведения объекта. Как утверждают строители, мост готов уже наполовину.
Однако остаются нерешенные вопросы, которые могут затормозить окончание работ. Сейчас по улице Чкалова идет снос домов, которые попадают в полосу отвода. На их месте уже совсем скоро начнется строительство надземного пешеходного перехода. Здесь же берет свое начало и сама вторая переправа.
Ильсияр Чернова признается, что второй год живет в подвешенном состоянии. Из-за строительства затонского моста ее дом попал под снос. Но денег, которые были предложены за землю, не хватает даже на квартиру за чертой города. Такая же ситуация и с остальными жителями дома.
Администрация планирует разрешить этот спор в самое ближайшее время. В настоящий момент идет расчистка территории уже снесенных домов.
На новом мосту планируется организовать трехполосное движение. Это даст возможность разгрузить выезд из города в западном направлении и обеспечит транспортную связь между федеральными трассами М5 «Урал» и М7 «Волга». Планируется, что уже осенью 2016 года второй затонский мост запустят в эксплуатацию.