Проезд в общественном транспорте становится опасным. Аварии с участием маршрутных автобусов участились, кроме того, водители нарушают не только правила дорожного движения, но и общественный порядок. Представители союза автопредпринимателей считают, что в сложившейся ситуации виноваты все стороны.
Причиной, по которой шесть пассажиров этой газели оказались в больнице, стало нарушение правил дорожного движения водителем. В последнее время общественный транспорт стал предметом споров и обсуждений. А его водители – главными антигероями. Только за последние девять месяцев по вине водителей пассажирских автобусов произошло 126 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадало около двухсот человек.
Из окон квартиры Наили Исламовой открывается вид на конечную остановку маршрутного такси. Кроме драк и мата наблюдать приходится и полную антисанитарию. От неприятного запаха не спасает даже девятый этаж. Жители дома №3 по улице Фронтовых бригад устали просить и писать письма в различные инстанции, чтобы незаконную парковку маршруток наконец перенесли в другое место. Но, пока безрезультатно.
Водители о проблемах жильцов ничего не слышали. Паркуются на этом месте по указанию начальников.
Руководитель союза автопредпринимателей Олег Куляшов считает, что отношение к водителям общественно транспорта в последнее время слишком жесткое. Хамство порождает хамство, уверен Олег Ильич. А водительский труд – тяжелый.
Многие проблемы помогла бы решить культура общения. Но зачастую сами водители забывают об этом, устраивая дорожные войны, не уступают друг другу дорогу.
На сегодняшний день в городе насчитывается более 100 городских маршрутов и почти две тысячи транспортных средств.
Округ Галле – один из самых оживленных участков дороги. Кажется, поток машин здесь не прекращается. Но почему-то остановка, предназначенная для общественного транспорта, пустует. Все маршрутки останавливаются в этом месте на перекрестке. Тем самым создавая затор на дороге, и перекрывая пешеходный переход
Эту проблему в Уфе хотят решить с помощью кольцевых развязок. Олег Куляшов видит еще один выход из ситуации: «Мы давно предлагаем сделать всем одну цену на проезд, чтобы водители не гонялись за количеством пассажиров».
Тем не менее, в последнее время многие стали бояться лишний раз сесть в маршрутку. В погоне за выгодой, водители плотно забивают салон пассажирами. Однако ответственность за каждого водителя в отдельности по-прежнему лежит на автопредприятиях. Официальных перевозчиков в столице насчитывается 14, сколько нелегалов – никто не знает. Как подчеркнули сотрудники ГИБДД, они могут наказать водителей маршруток только за нарушение правил дорожного движения. Ни за что другое привлечь их к ответственности нельзя.