Инсталляция "Нерв": искусство из гвоздей и трикотажа

Подробнее о новости: Инсталляция "Нерв": искусство из гвоздей и трикотажа

Искусство из гвоздей и трикотажа. Так кратко можно описать открывшуюся в галерее актуального искусства "Х-Макс" инсталляцию "Нерв" московской художницы Катерины Крестовой. Множество натянутых синтетических нитей формирует силуэты и лица. Необычные, передающие бурю человеческих чувств и эмоций работы, уже впечатлили искусствоведов не только России, но и зарубежья.

Её инструменты не кисти и краски, а молоток, гвозди и нитки. Тонкие, толстые, белые, чёрные и даже красные. От шляпки одного до шляпки другого натянуты почти до звона. Встречаясь с металлом текстильные прямые преломляются, словно линии на ладонях, составляя картину. На планшетах выступают изображения, для которых существует единственная точка композиционного риска – отрезок натянутой между двумя гвоздями нити.

Работы на первый взгляд простые и бесхитростные – фрагменты тел, лица, проницательные взгляды. Но они буквально источают мощнейший эмоциональный заряд и держат зрителя в напряжении. Вот и получается, что нити эти сродни натянутым нервам. В руках художницы нить стала проводником между изображением и семантической наполненностью названий работ.

Образы для своих работ Катерина искала как на фотографиях, так и в повседневной жизни. Отточенность линий отделяет от самих вещей обнажённые женские силуэты, портрет Маяковского с его эксцентричным взглядом, умудрённого Бродского и исторически запечатлённую безысходность в глазах Чингизхана. Что, впрочем, не мешает зрителю находить свои образы практически в каждой работе.

Подобно паутине картины самодостаточны. Не пересекаясь друг с другом, нити создают форму и объём, перенимая функции света, тени и графического контура. Выверенные математически, работы не только воссоздают пластику тела, но и передают еле уловимое настроение, что при использовании такой техники гораздо сложнее.

Если углубиться в философию, то получается, что вся наша жизнь состоит из линий, будь то морщины или очертания силуэта. Подчас в общей суете мы просто не замечаем... или стараемся их не замечать, избегая. Катерина Крестова в своих работах смогла выразить обычными синтетическими нитками то, что даже самая, на первый взгляд, незначительная линия может содержать целую гамму эмоций и чувств человека.