Ишимбайский «Витязь» начинает покорение Арктики

Подробнее о новости: Ишимбайский «Витязь» начинает покорение Арктики

Машиностроительный завод готовится к сдаче тридцати гусеничных вездеходов, которые собирали в республике по гособоронзаказу. Техникой будут укомплектованы арктические бригады Вооруженных сил Российской Федерации. Уникальная машина способная преодолеть практически любое бездорожье и предназначена для работы в крайне сложных климатических условиях.

Вездеход «Витязь» создавался специально для суровых условий Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера. Это работа при температурах от -50 до +40. Не страшны болота, снег и практически любое бездорожье. По сравнению с этим ишимбайский полигон — это скоростная трасса, говорят специалисты. Но, тем не менее, обязательную обкатку должна пройти каждая машина.

Технические характеристики вездехода «Витязь» позволяют ему преодолевать преграды высотой почти два метра. Машина просто задирает носовую часть вверх и становится под углом тридцать градусов. И даже в таком положении она способна двигаться дальше.

Но все же главный секрет проходимости «Витязя» заключается не только в этом. Преодолевая преграды, машина двигается по принципу «тяни-толкай». Благодаря конструкции поворотно-сцепного устройства она может не только поворачивать, но и кренить модули относительно друг друга, таким образом преодолевая каменистые завалы и четырехметровые рвы. При этом перевозятся грузы весом до 30 тонн. Подобными свойствами не обладает ни одна боевая машина в мире.

Машина состоит из двух звеньев, и обе ведущие. Так же как и все четыре гусеницы. Даже если вездеход потеряет три, он все равно останется на ходу.

Две трети территории России являются труднодоступными, а местами совершенно непроходимыми. И нуждаются не только в освоении, но и в надежной защите. В этом и следующем году ишимбайское предприятие будет продолжать собирать для армии десятки военных вездеходов.

Согласно госзаказу министерства обороны, завод «Витязь» в этом году должен собрать 30 вездеходов. Сейчас к отправке готовится последняя партия из пяти машин, которые должны укомплектовать арктические бригады Вооруженных сил Российской Федерации.

Испытания первых прототипов «Витязей» начались в 1971 году. А спустя десять лет с конвейера ишимбайского завода начали сходить серийные машины. Все это было на глазах Гамиля Шаригина. Работник предприятия помнит, как в авральном режиме вездеход могли собрать всего за сутки. Изначально машины предназначались для военных. Однако нашли широкое применение в промышленной отрасли, и уже там приобрели международное признание.

За 30 лет было собрано всего более двух тысяч изделий. Для такого предприятия это очень мало. Все дело в том, что в годы перестройки из-за ненадобности уникальный завод пытались перепрофилировать на выпуск чугунных печей. Тогда предприятие отстояли, но выпуск был значительно сокращен.

После того, как военные снова заинтересовались «Витязем», министерство обороны начало массово закупать ишимбайские вездеходы. И применить его планирует не только как транспорт, но как отдельную боевую единицу. Корпус машины позволяет оснастить ее комплексами ПВО и другим вооружением. Такая техника будет незаменима на отдаленных границах страны.