«Был бы денег мешок…». Премьеру с таким названием представил Национальный молодежный театр. К легкому жанру водевиля обратился режиссер Азат Зиганшин. Сам он называет спектакль «мультфильмом для взрослых». На сцене много шуток, гротескных ситуаций и музыки.
Артисты взаимодействуют не только между собой, но и с оркестром. Впервые в Молодежном театре инструменталисты работают прямо на сцене. Баян, скрипка, флейта и домра – квартет аккомпанирует «вживую». В числе исполнителей и автор музыки к спектаклю – композитор Ришат Сагитов.
Музыкальный спектакль по пьесе Мудариса Багаева «Был бы денег мешок...» поставил директор театра, режиссер Азат Зиганшин. Он уже обращался к произведениям этого башкирского драматурга во время работы в Салаватском театре. На этот раз режиссер остановил свой выбор на музыкальной комедии. Это водевиль — незамысловатая житейская история о бае, который готов за деньги продать даже дочь.
Пока второй состав репетирует на сцене, коллеги по цеху наблюдают из зрительного зала. Магафур Усманов и Нагим Нургалин дублируют друг друга в двух ролях. Так что народный артист хоть и находился в образе Нияз-бая, с интересом следил за вторым своим персонажем – главным героем Сафа-баем.
Как и положено водевилю, в постановке много песен и танцев. Их одновременное исполнение и составляет главную трудность в работе актеров. Хореограф Сулпан Аскарова вместе с артистами выстраивала мизансцены, оттачивая все движения.
Герои исполняют не только национальные танцы. В хореографическое полотно спектакля вплетены кантри, кан-кан, а один из артистов второго состава даже танцует на сцене брейк-данс. Ведь главный герой бай стремится жить в европейском стиле.
Гротеск, шутки и национальный колорит начала прошлого века – премьере нового спектакля труппа посвятит два вечера подряд.