В республике заканчивается благоустройство региональной трассы Уфа-Инзер-Белорецк

Подробнее о новости: В республике заканчивается благоустройство региональной трассы Уфа-Инзер-Белорецк

Из всех дорог, соединяющих башкирское Зауралье с центром региона, эта — самая крупная. Правда, и самая опасная. Ремонтные работы начались там несколько лет назад, и сейчас дорожные строители готовятся к сдаче объекта.

По трассе "Уфа-Инзер-Белорецк" Азат Даутов ездит по нескольку раз в неделю. Устроился на маршрут сразу как вернулся из армии. Дорогу знает, как свои пять пальцев. Где лучше притормозить, а где разогнаться, может определить даже с закрытыми глазами, делится водитель. Правда, уверенность эта порой подводила. К счастью, больших аварий не было.

Эта региональная трасса среди водителей считается одной из самых опасных.  Ремонт здесь проводился более двадцати лет назад. На данный момент завершается самая глобальная реконструкция  полотна за всё время существования магистрали. Сегодня рабочие обрабатывают дорогу по новой немецкой технологии, которая, впрочем, уже хорошо себя зарекомендовала.

Применяемая технология существенно продлит срок службы асфальтово-бетонного покрытия. К тому же позволит существенно сэкономить. Укладка одного километра  будет стоить около 5-ти миллионов рублей, а обработка — всего лишь 300 тысяч.

Для поверхностной обработки асфальта используется высокопрочный щебень марки 1200. Предварительно на заводе производят его очернение битумом. После укладки, под воздействием солнца, покрытие окончательно выравнивается, срастаясь с дорогой. При полном соблюдении технологии, нанесённого слоя, даже на такой оживлённой трассе, должно хватить не меньше, чем на пять лет, без проведения ремонта.

Правда у данной технологии есть существенный недостаток – необходимость определённых погодных условий. Излишняя влажность мешает проведению работ. Дожди во второй половине лета, конечно, помешали дорожникам, но ремонт не останавливался. Во время непогоды дорстроевцы запасались материалами. Трассу они должны сдать до конца сентября.

Сметная стоимость объекта составляет более 154 миллиона рублей. Сегодня проект уже находится в стадии завершения, основные работы проведены. Осталось завершить укрепление обочины.

В прошлом году дорожники сделали ремонт на так называемом тёщином языке — этот поворот считается у водителей самым опасным в регионе. Изгиб, радиусом почти в 180 градусов, унёс жизни сотен автомобилистов. А зимой он всегда становился причиной многокилометровых заторов. На участке протяжённостью три километра полотно расширили на три с половиной метра. При укладке асфальта на самом повороте дорожники использовали георешетку. Состояние проезжей части улучшилось, но вот аварий меньше не стало.

За неполные 8 месяцев текущего года на этой дороге погибли 28 человек. За аналогичный период прошлого — 6. Основной причиной стали: выезд на полосу встречного движения и превышение скорости.

Дорогу ремонтируют частями. Говорить о полном обновлении трассы пока рано, но уже очевидно — она заметно изменится. Оценивать качество проведённых работ будут специальные комиссии. Прочность  — водители и время.