Ситуация с переездом в поселке Шингак-Куль так и не сдвинулась с места

Подробнее о новости: Ситуация с переездом в поселке Шингак-Куль так и не сдвинулась с места

Мы уже рассказывали в нашем эфире о проблеме, с которой сталкиваются жители железнодорожного поселка. Каждый день людям приходится проползать под вагонами составов, чтобы попасть в больницу, школу или магазин.

Дорога до поликлиники для бабы Саши — сплошная полоса препятствий. Даже по ровному пути пенсионерка без посторонней помощи не передвигается. А тут еще приходится пролезать под вагонами грузовых составов. Другой дороги до дома просто нет.

Кланяться железной дороге уже привыкли все местные жители. Товарные поезда остаются здесь на стоянку и перегораживают единственную дорогу, которая соединяет две части села Шингак-Куль. Правда, дорогой это назвать сложно. Скорее это единственное место, где можно пересечь железнодорожные пути.

Железная дорога разделила село на две части. С одной стороны — более 100 домов, с другой – вся социальная инфраструктура. Ближайший переезд в полутора километрах отсюда. И то он имеет автомобильное предназначение.

Статистика трагических смертей на этом переезде не шокирует разве что местных жителей. Привыкли. В год здесь погибает до 20 человек — дети, молодежь, пенсионеры. Последний случай произошел несколько месяцев назад.

Историю о шингак-кульском переезде мы уже рассказывали в нашем эфире. На проблему было обратили внимание, но этим всё и ограничилось. Местные власти начали писать письма в адрес Российских железных дорог. Чиновники говорят, что обслуживание прилегающей к железным путям территории не относится к ведению администрации района.

Какие меры будут принимать железнодорожники, пока неизвестно. В пресс-службе ведомства нам пояснили, что вопрос находится на согласовании. Однако свой вердикт местным жителям руководство железной дороги уже вынесло — строительство пешеходного перехода здесь считается нецелесообразным якобы из-за малой интенсивности движения.

Хотя совершенно очевидно, что по этому участку в сутки проезжает более 50 составов. Только за час работы нашей съемочной группы здесь прошло не менее 20 поездов. Кроме этого сотни вагонов остаются на отстой. Поэтому в случае отказа строительства перехода железнодорожникам, видимо, придется придумывать новые аргументы.