Начнем с сообщения синоптиков. По их прогнозам, конец этой недели в столице республики ожидается снежным, а температура воздуха в дневные часы повысится. Резкое потепление способствует образованию и наледи на дорогах. Так готова ли Уфа к капризам погоды? Репортаж Эльмиры Шаеховой.
Погрузка – дело командное. Антигололёдную смесь трактор довольно быстро пересыпает в кузов спецтехники. С этой площадки гружёные автомашины Управления коммунального хозяйства города отправляются на борьбу с гололёдом.
Маршрут колонны пролегает через исторический центр и выходит на одну из главных транспортных артерий Уфы – проспект Салавата Юлаева. Движение здесь непрерывное. Поэтому коммунальщикам важно аккуратно вписаться в поток машин. Затем грейдеры приступают к уборке снега.
Эльмира Шаехова, корреспондент:
- За день колонна может пройти и 200, и 300 километров пути. Всё зависит от обилия осадков. Если снег идёт небольшой, как сейчас, то и интенсивность обработки от гололёда – невысокая.
Машины, которые посыпают дороги реагентами, замыкают цепочку спецтехники. За рулём одной из таких – водитель Руслан Аминев. Говорит, весь процесс регулируется автоматически.
Руслан Аминев, водитель:
- Включаем насос, потом «тарелку», и потом транспортёр – он подаёт смесь в тарелку. Тарелка разбрасывает по проезжей части. Если сильный снегопад, то и по 5, по 6 рейсов в день делаем.
Для обработки уфимских улиц от наледи применяют два вида противогололёдного материала. Гранулированный – при температуре до -25 градусов. Двухфазный – от -25 и ниже.
Марат Муллаянов, заместитель начальника Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации г.Уфы:
- Как и все современные реагенты, противогололёдный материал состоит из минеральных компонентов. В его состав входят пищевая соль и хлористый кальций – они также применяются в пищевой и фармацевтической промышленности.
Минеральный состав антигололёдной смеси относится к четвёртому, самому низкому классу опасности по шкале воздействия на организм человека. Его компоненты полностью растворяются в воде и, в отличие от песка, не оставляют грязи на дорогах. Добавим, что уборку проезжей части зимой коммунальщики ведут по трём режимам. Во время обильного снегопада на улицы выезжает не менее 75% техники.