Пятьдесят лет назад именно с него началась история современного аэроузла столицы республики.
В прошлом году пассажиропоток уфимского аэропорта превысил два миллиона человек. Это более двенадцати тысяч рейсов. Поэтому уфимский авиаузел входит в десятку крупнейших в стране. Его история началась 83 года назад, но сегодня он справляет пятидесятилетний юбилей терминала внутренних авиалиний.
Сейчас Международный аэропорт "Уфа" — это огромный комплекс, ежедневно принимающий рейсы со всего мира. Штат сотрудников превышает две тысячи человек. Но тогда, в середине прошлого века, для однополосного аэродрома хватало и сотни специалистов.
Если быть совсем точным, то на месте современного Южного автовокзала. В 1933-ом это было скорее лётное поле. Даже сохранились аэрофотоснимки немецких разведчиков Люфтваффе в годы Великой Отечественной войны. На них, кстати, отмечены параметры аэродрома. А также видно, что самолеты приземлялись и взлетали практически в черте города. Позже это станет причиной переноса объекта за пределы Уфы.
Место расположения аэропорта было выбрано с таким расчетом, чтобы воздушные подходы к нему оказались далеко за пределами столицы и не могли помешать новому строительству. В 1965 году было построено главное здание уфимского аэропорта. Сейчас это терминал внутренних авиалиний.
С увеличением количества рейсов и пассажиропотока возникла необходимость расширить площадь здания. И спустя сорок два года территория аэровокзала увеличилась почти в три раза.