Легендарный лимузин «ЗИС-110», элитная «Чайка» и знаменитые «инвалидки». Всё это – советский автопром. И увидеть уникальные машины можно в салаватском музее ретро-автомобилей. Его экспонаты не просто отреставрированы внешне, но и на ходу.
Знаменитый «ЗИС-110» 1948 года – гордость салаватского музея ретро-автомобилей. Каждую деталь этого чуда советского автопрома собирали по всей России, и всё ради того, чтобы полностью воссоздать машину в её первоначальном виде. Пятнадцать миллионов рублей на реконструкцию – и вот ЗИС словно только что с конвейера.
В экспозиции музея двадцать четыре советских автомобиля и восемь мотоциклов. Раритетные машины привлекают многих посетителей, ведь посмотреть на них и даже потрогать можно бесплатно.
Эти автомобили, как и полагается настоящим произведениям искусства, содержатся в определённых условиях. Здесь в музее достаточно холодно. Всё это для того, чтобы избежать резкого перепада температур. Ведь иначе все экспонаты могут начать ржаветь.
У каждой машины своя история. Вот, например, элитная "Чайка" 1984 года. Между прочим, у нее коробка-автомат.
Пётр Васильевич – один из тех, кто помогает всем этим машинам родиться заново. Это работа не механика, а реставратора. Процесс кропотливый, сложный, но оно того стоит, говорит мужчина. Только что он подарил новую жизнь старой "Победе".
Теперь отреставрированный автомобиль займёт достойное место в коллекции музея советских машин. А в этом году 9 мая ещё и поучаствует в Параде Победы.