Ситуационный антиковидный центр в Уфе сплотил людей разных профессий – педагогов, психологов и даже пожарных. В качестве оператора колл-центра здесь работает и наша коллега – телеведущая программы «Доброе утро, республика». Для многих решение временно сменить деятельность опирается на личную историю столкновения с опасным заболеванием. А объединяет всех сотрудников одно – стремление помогать и поддерживать людей в период пандемии. Подробности в сюжете Ирины Швец.
- С вами это утро встречает наша творческая команда программы «Доброе утро, республика!» и желает вам прекрасного дня
Жителям республики привычнее видеть Ралию Сахибгарееву на экранах телевизоров. Но последние три недели телеведущая в эфирах не появляется. Она временно оставила любимую работу журналиста и стала оператором ситуационного антиковидного центра.
- Добрый день, на линии 51 оператор, меня зовут Ралия, слушаю вас!
На обед – полчаса. Рабочий день – с 8 до 8. И у каждого оператора здесь личная история, связанная с коронавирусом. Кто-то сам перенёс заболевания, у кого-то заразились родные и близкие. В семье Ралии это бабушка.
Ралия Сахибгареева, телеведущая ГТРК «Башкортостан»:
- Когда моя бабушка заболела, её увезли на скорой в другой город. Мы долго не могли узнать, в какой она больнице, какое у нее состояние. Ведь тогда не было такого ситуационного антиковидного центра. За каждым звонком стоит судьба человека. Тут уже невозможно безразлично относиться к каждому звонку. Поэтому стараешься от всей души помочь, поддержать, как можешь.
В среднем за день каждый оператор обрабатывает около 50 звонков. Гульназ Аглямова - педагог-психолог реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Этот опыт помогает ей и сейчас, рассказывает девушка.
Гульназ Аглямова, педагог – психолог реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья г. Уфы:
- Мы должны быть всегда на позитиве, уметь поддерживать людей, оказать им помощь. Их просто нужно выслушать, иногда дать выговориться. То есть мы как психологи, как люди с добрым сердцем помогаем им уже решить их проблему.
А вот Евгений Юрьев был далёк от социальной работы. Юноша недавно окончил Уфимский колледж радиоэлектроники, телекоммуникаций и безопасности. Осенью устроился инспектором в противопожарную службу. И практически сразу поступило предложение помогать здесь, в ситуационном центре.
Евгений Юрьев, инспектор профилактики пожарной безопасности:
- Первое время было тяжело. Сейчас уже освоился, вник в программу. Уже база знаний большая, знаю ответы на большинство вопросов и уже не пользуюсь скриптами, сразу же отвечаю.
Ситуационный центр развернут в уфимском конгресс-холле «Торатау». За все время работы – с 16 ноября — сюда поступило более 15 тысяч звонков. С этой недели операторы начали обзванивать пожилых граждан, которые ранее обращались за информационной поддержкой. И все чаще, отмечают, сотрудники центра, стали поступать звонки с благодарностью от пациентов и их родственников.
Обратиться в ситуационный центр может каждый. Номер телефона вы видите на своих экранах — 8 (347) 218-19-19. Вас проконсультируют по вопросам госпитализации, стационарного и амбулаторного лечения, лекарственного обеспечения. Операторы помогут узнать результаты тестов на COVID, а также ответят на другие вопросы касательно коронавирусной инфекции.