Башкирские воздухоплаватели готовятся покорить Урал

Подробнее о новости: Башкирские воздухоплаватели готовятся покорить Урал

Уфимские пилоты начали подготовку к перелёту на воздушном шаре над Уральскими горами. Первая тренировка уже состоялась в небе над Абзелиловким районом республики.

Воздушный шар является одним из самых безопасных среди всех летательных аппаратов. По крайней мере, так утверждают специалисты. Его конструкция признана наиболее надежной. Однако сами воздухоплаватели про себя говорят: «Нет ничего страшнее, чем бесстрашный пилот».

Воздухоплавание целиком и полностью зависит от погоды. Впрочем, как и вся авиации в целом. Дождь, гроза, сильный ветер или снегопад – это те самые поводы, когда стоит отказаться от полета. В этот раз небо над Абзелиловским районом ясное и спокойное. Диспетчеры Магнитогорского аэропорта дают добро на взлет.

Пилот воздушного шара Руслан Кильмаматов занимается воздухоплаванием уже пять лет. Сначала поднимался, чтобы полюбоваться живописными видами нашего края. Но теперь интерес куда серьезней. Уфимские пилоты планируют путешествие над республикой. И наша сегодняшняя тренировка – первая репетиция перед основным полетом.

Как и при любом воздушном путешествии, вся подготовка идет на земле. Просчитываются маршрут, скорость, направление ветра и высота полета. Чтобы приготовить шар к старту, требуется не больше получаса.

А вот так воздушный шар выглядит изнутри. Сначала его надувают на земле, чтобы расправить, а чуть позже корзину поставят на место, и сам воздушный шар можно уже наполнить горячим воздухом.

Мировой рекорд по длительности полета на воздушном шаре – 32 часа 20 минут – принадлежит российским путешественникам Федору Конюхову и Ивану Меняйло. Установлен он около недели назад в ходе кругосветного путешествия. У уфимцев все намного скромнее. Запаса газа всего на два часа полета. Но максимальная высота – более одного километра, а потом снижение до 100 метров. Пилоты проверяют технику и собственные силы.

Средняя скорость аэростата – 15 километров в час, поэтому все передвижение плавное. Успеваешь вдоволь насладиться открывающимся пейзажам. Но зимой главное – регулярно подогревать купол. В противном случае, от холодного воздуха он просто сдуется и начнет скручиваться.

И вот половина пути уже пройдена. Позади четыре километра, впереди – еще примерно столько же. Приборы показывают 730 метров над землей, в корзине — 4 градуса. Действительно, здесь не очень холодно. Отчасти благодаря газовой горелке. И ветра здесь на высоте практически нет. А если присмотреться, то справа от нас уже виднеется город Магнитогорск.

Там, с земли, за нами постоянно наблюдают техники. Связываясь с шаром, они корректируют место посадки аэростата. У нас догорает последний из четырех газовых баллонов. Решаем садиться прямо на трассу.

В целом полет прошел нормально. Техника и погода не подвели. Пилоты и пассажиры чувствуют себя хорошо. А значит первый настоящий перелет уфимских воздухоплавателей уже не за горами.