В троллейбусном депо № 2 начались массовые сокращения, люди обеспокоены слухами о полной ликвидации предприятия. Какая судьба ждет одно из крупнейших транспортных предприятий столицы – выясняла съемочная группа «Вести-Башкортостан».
Водитель троллейбуса Валерий Елисеев на днях во второй раз стал отцом. Но вместо поздравлений на работе мужчину огорошили: его сокращают.
Уведомления о сокращении получили и другие сотрудники троллейбусного депо № 2. Взрослые мужчины едва сдерживают слезы. В период финансовой нестабильности в стране они опасаются, что не смогут найти другую работу и прокормить свои семьи.
Еще больше взбудоражили работников слухи о полной ликвидации депо. Их подогревали вот такие объявления, расклеенные по городу. Обеспокоены и пассажиры: ведь одно из крупнейших транспортных предприятий обслуживает всю северную часть города – Черниковку, Инорс, Промзону.
На сегодняшний день в депо № 2 работает около 450-ти человек – это одно из подразделений Управления электротранспорта. Руководство не скрывает: предприятие убыточное. Доходы от перевозки пассажиров не покрывают расходы на обслуживание троллейбусов и зарплату сотрудникам.
Руководство МУЭТ подтвердило: сокращения действительно будут, и они затронут все управление электротранспорта – это два трамвайных и два троллейбусных депо. В ближайшие полгода планируется сократить около двухсот человек. Это, в основном, диспетчеры, водители и административный состав. Как пояснил генеральный директор, это связано с оптимизацией работы предприятия. С внедрением системы ГЛОНАСС часть работы оказалась автоматизирована и теперь не требует присутствия человека. А троллейбусы и трамваи, напротив, сильно изношены, и водителей сейчас просто больше, чем исправных машин.
А вот слухи о закрытии депо № 2 оказались сильно преувеличены. Объявления, расклеенные по городу, в МУЭТ назвали диверсией. В администрации заверили: депо не будет ликвидировано и продолжит свою работу. Более того, сеть электротранспорта в Уфе планируется развивать.
Тем не менее, пока троллейбусы и трамваи не выдерживают конкуренции с автобусами. В ходе оптимизации некоторые невыгодные маршруты будут сокращены. Впрочем, популярные у населения линии, безусловно, не тронут. А сокращения работников – обещают в МУЭТ – коснутся не более 10-ти процентов штата.