Ремонт Бельского моста в Уфе опережает все графики – репортаж «Вестей»

Подробнее о новости: Ремонт Бельского моста в Уфе опережает все графики – репортаж «Вестей»

Мост-вставка через Белую на южном въезде в Уфу завершен наполовину. Готовы уже 330 метров конструкции. Очередная «надвижка» еще почти на 80 метров запланирована на конец марта. На объекте побывал Александр Колинченко.

Два моста — самый старый и самый новый — будут соседями. И разница технологий налицо. 70 лет назад мостостроители использовали заклепки. Но еще более архаично смотрится сегодня бетон со следами опалубки из нестроганых досок. На новом мосту вместо заклепок сверхпрочные болтовые соединения. А бетона нет и в помине.

Василий Чекуров – руководитель мостостроительной организации директор филиала мостостроительной компании:

- Что, в принципе, позволяет облегчение собственного веса произвести, ускорение сроков и высокую технологичность.

Возведение объекта идет круглыми сутками. В строительстве задействованы 250 человек, которые работают посменно. Хотя, глядя сверху, невольно возникает вопрос: а где же люди? А они внутри. Пролетные конструкции – полые.

Александр Колинченко, корреспондент:

- Здесь чувствуешь себя как в ковчеге или как в трюме корабля. Кстати, сами строители называют эти конструкции лодочками

Каждая такая цельнометаллическая лодочка -10-12 метров в длину. Технология предполагает, что, прежде чем использовать сварку для их скрепления, металл необходимо разогреть до 120 градусов. Одних только кислородных баллонов здесь опустошают по 2-3 десятка штук в сутки.

Еще одна особенность технологии мостостроения то, что объект собирается, по сути, на берегу. И мост по мере готовности пролетных конструкций выдвигается над водой… по капитальным и временным опорам. Так и Крымский мост строили, и многие другие надводные объекты.

Александр Колинченко, корреспондент:

- А вот эта конструкция называется — балансирная балка. Она устроена по принципу качелей. По ней, собственно, мост и скользит, когда происходит надвижка. А чтобы он лучше скользил, сюда подкладывают так называемые карточки скольжения из фторопласта.

А это сильно ускоренное видео сняли рабочие. Так происходит надвижка со скоростью 20 сантиметров в минуту. Преодолевая силу трения, мост тянет пара вот таких домкратов. Им пришлось нелегко в условиях недавних морозов. -30 градусов – эта температура считается предельно низкой для гидравлики.

Дмитрий Терёшкин – начальник мостостроительного участка:

- Для того, чтобы, так сказать, запустить этап надвижки пролетного строения, приходилось долго, по три-четыре часа, отогревать рукава, по которым подается масло на гидравлические домкраты.

Благо теперь на улице весна и очередные 77 метров надвижки пройдут в более комфортных условиях. Это произойдет в конце марта. Седьмой по счету этап предполагает, что мост уже почти дотянется до противоположного берега, то есть в аккурат до этой временной опоры. Чтобы установить её, строители сделали насыпь, создали тем самым на реке новый остров. Его потом уберут. Мостостроительная организация обязуется завершить мост с опережением графика — уже в октябре.