В Уфе строители "Восточного выезда" в торжественной обстановке завершили сбойку тоннеля, соединив западный и восточный порталы. То есть теперь прямо под землей можно пройти от проспекта Салавата Юлаева до правого берега реки Уфа. Это без преувеличения историческое событие, которого ждали 29 лет. На участке сегодня побывал Глава Башкортостана Радий Хабиров. О важности объекта он разместил пост в социальной сети.
- Мы это сделали — пробили тоннель Восточного выезда. Его длина — 1 276 метров. Максимальная глубина — 63 метра. Пожалуй, это самый большой и сложный проект во всем ПФО — не только в Уфе. Начинали его строить в далеком 1992 году. Потом останавливали, снова возобновляли. И лишь в ноябре 2019 года проект, что называется, реанимировали.
Во многом это стало возможным благодаря тому, что совместно с нашими партнерами из «ВТБ Инфраструктурный холдинг» мы пересмотрели и оптимизировали структуру содержания концессионного соглашения. Как итог – допсоглашение к договору концессии снизило нагрузку на бюджет республики на 30 млрд рублей. Для понимания: только на содержание законсервированного проекта нам приходилось отдавать по 100 млн рублей ежегодно. Отдельное спасибо министерству транспорта России, поддержавшему наш проект.
Далее строителям предстоит возвести мост с учетом эстакады длиной 2,65 км и 11,225 км автодороги. Общая протяженность "Восточного выезда" из Уфы составит почти 14 километров. Он соединит трассы М 7 и М 5. Завершение объекта запланировано на 2023-й год. Предварительно, общая стоимость всех работ составит 40 млрд рублей. Правительство России выделило дополнительные 1,5 млрд на ускорение строительства.
Глава республики добавил, что проект откроет второе дыхание и подтолкнет развитие огромных территорий Зауфимья. В том числе жилищного строительства и инфраструктуры. Радий Хабиров поблагодарил строителей-дорожников:
- Объект был очень непростым, пришлось изрядно попотеть. Но результат отличный. Двигаемся дальше.