Когда же все-таки закончится реконструкция уфимского железнодорожного вокзала? Сегодня руководство "Российских железных дорог" заявило: к концу года объект, наконец, будет сдан. Компания уже выделила на это около 200 миллионов рублей. Впрочем, в планах еще строительство гостиничного комплекса вблизи вокзала – для этого сейчас подыскивают инвестора. Насколько реконструкция, растянувшаяся на целое десятилетие, оправдала надежды жителей республики – в репортаже корреспондента «Вести-Башкортостан».
Это ярко-песочное здание с оранжевым куполом уже на стадии проекта обещало стать одним из самых неординарных в столице. Еще в 2006-м появились первые 3D-экскурсии по будущему уфимскому жд-вокзалу. Траволаторы, лифты, выходы на платформу с эскалаторами тогда казались чем-то фантастическим. Грандиозный объект обещали сдать еще в 2009-ом, но не сложилось. Реконструкция растянулась почти на 10 лет. Сегодня большая часть проекта, впрочем, уже реализована. Работают те самые траволаторы, новые выходы на платформы и залы ожидания. Но отнюдь не все радует глаз. Пассажиров прибывающих поездов, как и прежде, встречают старые, ухабистые платформы и заколоченные подземные переходы с разбитыми стеклами. В здании вокзала не работает часть эскалаторов, не используются рентгеновские сканеры. Почти весь первый этаж вокзала по-прежнему закрыт.
Современный облик жд-вокзала стал третьим его воплощением. Первое здание было построено еще в 19-ом веке, но было полностью снесено в середине 20-го, и на его месте выросла традиционная советская "коробка". Обновить вокзал решили уже в двухтысячных. Но даже то, что было отстроено заново, — теперь вновь требует ремонта. Сегодня прямо у центрального входа пассажиры натыкаются на колонны с облетевшей штукатуркой. Отдельная история – с автопарковкой.
Руководство "Российских железных дорог" на встрече с главой региона сегодня заявило, что основной этап реконструкции железнодорожного вокзала будет завершен к концу этого года. Компания уже выделила на это около 200 миллионов рублей. В проекте – модернизация платформ и подвальных помещений, строительство инженерных сетей и благоустройство территории.
Рустэм Хамитов также подчеркнул необходимость завершения модернизации жд-вокзала. В целом на встрече говорилось о развитии всей железнодорожной инфраструктуры республики.
В планах "РЖД" также – строительство привокзальной гостиницы – но это уже второй этап реконструкции, для которого пока только планируют подыскать инвестора. Пока же жители республики надеются, что здание вокзала, которое уже стало одной из визитных карточек Башкортостана, все-таки приобретет завершенный облик.