Эта пианистка почти каждый год приезжает из Парижа в Уфу. Но не ради концертов, а в гости к родителям. Выпускница легендарной Государственной консерватории Франции Наталья Кадырова свои первые шаги в мир музыки делала в Уфе, здесь же она получила свой первый диплом о высшем музыкальном образовании. В свой нынешний приезд в родной город она выступила в Шаляпинском зале института искусств.
Последний раз она выходила на эту сцену еще студенткой. Отыграв программу, Наталья Кадырова поделилась, что в какой-то момент во время концерта на нее нахлынули воспоминания. Она вновь почувствовала себя пятнадцатилетней девочкой, пришедшей на вступительные экзамены.
На всех российских афишах Наталья Кадырова обычно заявлена как французская пианистка. Но уже по одной только фамилии можно предположить, что родом она из Башкортостана. Точнее из Уфы. В зрительном зале сидит мама Ирина Кадырова. Она признается, что много лет назад, отдавая дочь в музыкальную школу, и не предполагала, что выбирает ее судьбу.
Концерт в Шаляпинском зале проходил в рамках стартовавшего в этот день конкурса фортепианной музыки. Выступить перед конкурсантами Наталью Кадырову пригласила её педагог. Наиля Хамидуллина сидела в зрительном зале рядом с Ириной Кадыровой словно вторая мама. В течение десяти лет она вела свою ученицу, прививая традиции башкирской школы пианизма. Как известно, затем на исполнительскую культуру Натальи оказала влияние еще и французская консерватория в Париже. Симбиоз почти уникальный. Однако в данном случае, считает Наиля Галеевна, особый стиль Натальи определил её характер.
Это любимая пьеса Натальи Кадыровой из цикла «Времена года» Петра Чайковского. Минорность октября, переданная гениальным композитором, напоминает ей о Родине. Этот цикл входит в программу всех без исключения российских музыкальных вузов. Поэтому студентам, пришедшим на концерт, было особенно полезно услышать его в исполнении музыканта такого уровня.
Между прочим, в этом году исполняется ровно 140 лет со дня выхода самого первого издания «Времен года». Точнее, таких юбилеев дюжина — по числу пьес. Ведь они печатались по одной в каждом номере журнала «Нувеллист». Редактором его был Николай Матвеевич Бернард. Он же автор идеи, а также названий всех двенадцати пьес.
В этот вечер со сцены Шаляпинского зала звучала только русская классика. Вслед за Чайковским были исполнены Скрябин и Прокофьев. Интересно, что эту же музыку Наталья чаще всего исполняет во Франции. Можно сказать, что это её творческое амплуа. Ведь на всех зарубежных афишах её презентуют как русскую пианистку.