Сельскохозяйственная техника республики на 90 процентов готова к проведению предстоящих весенне-полевых работ. Во всех хозяйствах завершаются ремонт и обновление тракторов и посевных комплексов, проходят последние техосмотры перед выходом машин в поля. Однако возникают и проблемы. Так, в связи с введением экономических санкций приобретение запчастей на многие сельхозмашины стало весьма проблематичным.
В ремонтных мастерских одного из сельхозпредприятий Чишминского района работа кипит полным ходом. Механизаторам в кратчайшие сроки нужно завершить ремонт и необходимую модернизацию всей техники, которая примет участие в севе. В ход при этом идут все подручные средства. Оригинальных деталей либо нет в наличии, либо они попросту не предусмотрены конструкцией. Вот и приходится умельцам применять смекалку, чтобы решить проблему.
Проблема нехватки запчастей для сельхозмашин – одна из самых актуальных. В севе в основном участвует импортная техника, детали к которой приобрести сейчас нелегко. Некоторые республиканские сельхозпредприятия заранее заключили договоры о поставки запасных механизмов с лизинговыми компаниями. Что же касается остальных хозяйств и частных фермеров, то им приходится решать эту проблему, заказывая изготовление идентичных оригинальным детали на различных предприятиях или изготавливать их самостоятельно. Импортозамещением в плане изготовления деталей для сельхозтехники сегодня занимается сразу несколько республиканских предприятий.
В основном вся техника, которая примет участие в весенне-полевых работах, относительно новая. Так, например, вот эти трактора "Беларусы" были приобретены всего два года назад. Однако в поля выйдет и техника, выпущенная в советский период. Так, этот Т-150 выпущен еще в 1985 году, однако он все еще на ходу. В хозяйстве его ежегодно ремонтируют и обновляют.
Проблема износа актуальна для многих хозяйств. Обязательный техосмотр на сегодняшний день прошли только 22 процента техники. Конечно, в большинстве случаев максимальный возраст тракторов — тридцать лет, что в принципе не является критическим уровнем. Однако иногда встречаются и настоящие раритеты, такие, как, например, вот этот ДТ-75, выпущенный аж в 1963 году. Сегодня как раз проводится его очередной капитальный ремонт.
А вот еще одна вечная проблема, которая возникает при подготовке к посевной, – подвоз горюче-смазочных материалов — в этом году, скорее всего, будет решена. Все хозяйства уже заключили договоры о поставке ГСМ.
В целом же, по информации республиканского минсельхоза, на сегодняшний день готовность техники к весеннему севу составляет 92 процента. Полностью все трактора и сеялки должны быть готовы к середине апреля. Первый выход в поля запланирован уже на середину месяца, как только начнет сходить снег.