Система взимания платы с владельцев большегрузов претерпит ряд изменений

Подробнее о новости: Система взимания платы с владельцев большегрузов претерпит ряд изменений

«Платон» устанавливает новые правила. С 15 апреля государственная система взимания платы с владельцев большегрузов претерпит ряд изменений. Отныне разовые маршрутные карты полностью отменяются, а значит, регистрация в системе становится обязательной для всех. Кроме того, появится возможность постоплаты. Изменения, по словам их авторов, разработаны на основе запросов владельцев многотонников. Сами водители не скрывают, что по-прежнему настороженно относятся к "Платону". Но закон принят. О том, что изменится с 15 апреля, – материл Гульназ Нураевой.

Проработав в частной компании несколько лет, говорит дальнобойщик Камиль Аскаров, он решил работать на себя. Специально для этого приобрел двадцатитонный Вольво. Кроме привычных документов на машину, пришлось оформлять бортовое устройство – прибор, который контролирует движение большегруза по федеральным трассам.

Бортовыми устройствами сегодня оснащены 60 процентов всех большегрузов, зарегистрированных на территории Башкортостана. Выдают их бесплатно, сроком до трех лет. После чего нужно провести поверку.

Именно наличие бортового устройства, которое не только распознает федеральные дороги и выстраивает маршрут, но и производит автоматическое списание средств, должно стать гарантией платы уже после поездки.

С 15 апреля система «Платон» начинает работать по новым правилам. Отныне отменяются разовые маршрутные карты по упрощённой схеме. А значит, регистрация в системе становится обязательной для всех. Вводится семидневный срок действия маршрутных карт вместо прежних тридцати дней. А у тех, кто зарегистрирован в системе и не имеет долгов и неоплаченных штрафов, появится возможность постоплаты.

По словам руководителя Центра поддержки пользователей системы "Платон" в Стерлитамаке Галины Морозкиной, все изменения составлены с учетом запросов самих водителей, выявленных за пять месяцев, что действует новый закон.

Вторым способом платы за движение по федеральным трассам является маршрутная карта, оформить ее можно через личный кабинет клиента. Практика показала, что свой маршрут дальнобойщики проходят в среднем за семь дней. Поэтому тем, кто едет дольше, теперь предлагают разбить маршрут на несколько частей. Стоимость остается неизменной — 1 рубль 53 копейки за километр.

Система взимания платы с двенадцатитонных большегрузов за ущерб покрытию федеральных трасс начала действовать с 15 ноября 2015 года. По сообщениям Минтранса России, за это время собрано около шести миллиардов рублей.

В Башкортостане в системе "Платон" сегодня зарегистрировано более 10 тысяч большегрузов. Это порядка 60 процентов от общего числа автомобилей массой свыше двенадцати тонн. Сотрудники Центров поддержки пользователей, действующих в Уфе и Стерлитамаке, отмечают, что в преддверии нововведений число регистрирующихся автовладаельцев увеличилось практически наполовину.

Между тем, за несоблюдение закона – штраф 5 тысяч рублей при первом нарушении, и 10 тысяч рублей – при повторном. Это касается и большегрузов, зарегистрированных в других странах. Только в этом случае штраф налагается не на владельца машины, а на водителя.