Простой и надежный. В одном из сел Дюртюлинского района собирают комбайны, аналогов которым нет нигде в мире. "Муромец 1500" легче других машин и позволяет увеличить производительность труда на 15 процентов. Причем комбайн практически полностью состоит из отечественных запчастей. В чем кроется секрет этой сельскохозяйственной техники, почему конструкторы не могут производить их в большом количестве и готовы уехать в другой регион – узнавала корреспондент «Вести-Башкортостан» Зиля Авзалова.
О преимуществах своего "Муромца" Радмир Фазлыев может рассказывать бесконечно. В этой технике он знает расположение каждого винтика и может с гордостью подтвердить, что в комбайне нет ни одной лишней детали. Поэтому и весит эта машина почти на тонну меньше, чем другие комбайны.
Уникальный комбайн разрабатывали три года. Лилия Нестерова рассказывает, что для этого им с супругом пришлось разобрать и заново собрать и модернизировать порядка тридцати комбайнов ДОН-1500. В результате они смогли получить машину, которая на 94 процента состоит из отечественных запчастей и значительно увеличивает производительность труда.
На базе предприятия также есть токарно-фрезерный участок, на котором изготавливают комплектующие для модернизированного комбайна, однако запчасти для него можно будет найти и в своем хозяйстве, говорят производители. Они отмечают, что это именно та техника, которая позволит товаропроизводителям начать зарабатывать. На башкирских полях три таких комбайна появятся этим летом, а в Восточной Сибири и Казахстане они уже вовсю работают.
Сейчас предприятие по производству комбайнов располагается в бывшем здании одного из ремонтных предприятий Дюртюлинского района. В связи с введением системы "Платон" для большегрузов у них возникли проблемы с поставками. Поэтому производители нуждаются в новом помещении.
Предприятие готово производить в год до двухсот пятидесяти модернизированных комбайнов. Это даст 750 новых рабочих мест, говорят хозяева. Однако в нынешних условиях они в силах собрать не более пятидесяти "Муромцев", поэтому конструкторы уже рассматривают возможность переезда в другой регион.