Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов представил свои разработки предприятиям республики. В рамках конференции также состоялась экскурсия по лабораториям и испытательным центрам вуза. Уфа — один из немногих городов в мире, где изготавливают двигатели для самолётов, что подразумевает соответствие наукоёмкого производства высоким стандартам качества.
Это отрезной станок, он используется для разрезания деталей на заготовки, которые дальше можно будет шлифовать и полировать. Резка деталей на станке осуществляется с использованием смазывающе-охлаждающей жидкости, что позволяет разделить заготовку без пережога краев.
В испытательной лаборатории представители промышленных предприятий смогли увидеть современное оборудование центра "Нанотех". С его помощью проводится проверка образцов на прочность, излом и растяжение.
Также участники конференции смогли познакомиться с новой возможностью визуализировать разработки ещё до начала реализации проектов. Такие тесты позволяют специалистам разработать нужные рекомендации и избежать возможных ошибок.
С помощью 3D очков в комнате виртуальной реальности можно увидеть процессы, происходящие внутри авиационных двигателей или на промышленных установках, в трёхмерном изображении. К примеру, здесь показана модель газоперекачивающей станции, на которой определяется эффективность внедряемой технологии.
О возможном сотрудничестве университета с предприятиями машиностроения начали говорить уже давно. Ведь авиационный университет всегда славился своими разработками. Конференция стала результатом Протокола о сотрудничестве правительства республики с унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов».
Правительство республики возлагает большие надежды на сотрудничество с Институтом авиационных материалов. На участие в конференции машиностроителей было заявлено около 80 участников только от одного ВИАМа. Конечно, выступили далеко не все желающие, были представлены лишь наиболее актуальные разработки, такие, как жаропрочные титановые сплавы, композиционные и теплозащитные материалы. К примеру, использование порошковых материалов позволяет совмещать в процессе синтеза несовместимые материалы. Так называемые аддитивные технологии будущего повышают производительность до 30 раз.
Помимо научных разработок, "ВИАМ" занимается ещё и образовательной деятельностью. Большое внимание уделяется кадровому потенциалу. На базе предприятия действует корпоративный университет, где студенты могут обучиться материаловедению.
Министр промышленности республики Алексей Карпухин подчеркнул, что в Башкортостане много перерабатывающих предприятий, но каждый работает по своей отрасли. При этом мало организаций, которые комплексно используют существующие разработки. В результате нет взаимодействия как с заводами, так и с научными центрами, чьи новые технологии могли бы помочь производителям.
Подобные конференции должны стать ключом к решению проблем машиностроительных предприятий региона. А внедрение новых высокоэффективных технологий поможет ускорить процессы производства и улучшить качество не только самих двигателей, но и комплектующих частей.