Большой дорожный ремонт в республике: в этом году предстоит освоить 12 миллиардов рублей

Подробнее о новости: Большой дорожный ремонт в республике: в этом году предстоит освоить 12 миллиардов рублей

Автор этого видеоролика Евгений Степанов, уфимский автолюбитель и непримиримый борец за гладкий и ровный асфальт в столице и в республике в целом. В этот раз в объектив его камеры попали дорожники, которым в деле укладки асфальта не является помехой даже дождь. Подобные видео и фотоматериалы вместе с жалобой Евгений отправляет в адрес муниципальных ведомств.

Поводов для привлечения внимания к этой проблеме вполне достаточно. Колдобины и рытвины на дорогах с годами становятся печальной нормой. В Уфе, как и в других крупных городах страны, такая тенденция толкает горожан на решительные действия. К примеру, в Волгограде обратить внимание властей на дорожные ямы попытались посредством рыбалки. Люди с удочками старались поймать рыбу прямо посреди проезжей части, где практически не осталось ровного асфальта. Лужи успешно скрывают недоделки коммунальщиков. А в Ярославле из разбитой дороги решили извлечь другую выгоду. В брошенные дорожниками ямы горожане решили посадить картошку. Площадь посева составила несколько метров. Однако остается надеяться, что урожай не был собран из-за ремонта полотна. Еще один способ обратить внимание на проблемы – кисточка с краской. Такой вариант выбрали омские активисты. Обводя неровности контуром, дорожные художники, предупреждают водителей о выбоинах на проезжей части.

В этом году на ремонт и строительство республиканских дорог планируется потратить около 12 миллиардов рублей. Столь огромная сумма соизмерима разве что с масштабом проблемы. Степень износа дорожного полотна в Башкортостане составляет 80 процентов. Та же цифра была и в прошлом году. Примечательно, что тогда средств, выделенных на ремонт автодорог, было меньше всего на 100 миллионов. Кроме того, примерно половина всех мостов республики находятся в неудовлетворительном состоянии. 20% автомобильных дорог местного значения до сих пор не заасфальтированы.

Если в столице некоторые участки дорог районные власти начинают ремонтировать только по требованию прокуратуры, то на выезде из города работы ведутся согласно плану. На трассе М5 Урал планируется отремонтировать 14 километров трассы. Полностью реконструирован один из двух мостов через реку Белую. Сейчас на очереди второе сооружение. Демонтаж старой переправы и строительство новой обошлось бюджету в полтора миллиарда рублей. Планируется, что работы будут завершены к концу следующего года.

Федеральная трасса М5 Урал. Железобетонный мост через реку Белую, который простоял тут 30 лет, постепенно уходит в прошлое. А точнее реконструируется. К концу следующего года на его месте появится новый мост. Разборка старых блоков и строительство новых тут идет одновременно. К примеру, этому отрезку строения осталось простоять не больше двух месяцев.

Всего в Уфе, начиная с этого года и заканчивая 2025-ым, предполагается начать строительство семи новых мостов. По ним автомобилисты смогут выезжать на федеральные трассы. По задумке чиновников, это должно облегчить въезд и выезд из столицы.

Сейчас полным ходом идут строительные работы по возведению второго затонского моста. Он будет идти параллельно существующему, выше течения реки. Другую переправу, уже через реку Уфу, построят как продолжение улицы Галле и строящегося тоннеля. Планируется, что по нему можно будет попасть на трассу М5 Урал. Однако дорога туда пока еще не в планах. Мост через реку Белую в продолжение улицы Деревенской переправа будет соединять Нижегородку с Затоном.

Эти сооружения планируют ввести в эксплуатацию до 2020 года. Строительство еще четырех мостов запланировано на 2021 — все будет зависеть от финансирования. Не забыли чиновники и об уфимских дворах. В этом году планируется благоустроить 115 дворов в разных районах столицы. Сообщается, что на эти цели будет выделено порядка 250 миллионов рублей.

В июне прошлого года правительство утвердило Стратегию совершенствования и развития автодорог до 2030 года. Согласно документу, за это время планируется отремонтировать и построить более двух с половиной тысяч километров. Объем финансирования может превысить 600 миллиардов рублей.