Юные инспекторы движения из всех районов республики борются за звание лучших в регионе. Победители отправятся во Владивосток для участия во всероссийском этапе.
Этим ребятам всего по 10-12 лет. Но они уже знают, что безопасность на дороге зависит не только от водителей, но и от пешеходов. Ратмир Мухарметов начал подготовку к конкурсу всего месяц назад. Правила дорожного движения знает назубок. А пробный заезд по фигурному вождению позволил школьнику выявить свои слабые места.
"Безопасное колесо" – это не просто конкурс для школьников. Для них это, в первую очередь, возможность определиться с будущей профессией. Ведь здесь они получают навыки в самых разных областях знаний – от основ безопасности жизнедеятельности и оказания первой медицинской помощи до умения выступать публично и хорошо управляться с велосипедом.
На этапе под названием "Автогородок" оценивают правильность езды велосипедистов. Светофоры, пешеходные переходы и перекрёстки — всё как в жизни. Юные инспекторы движения или, сокращенно ЮИД, это те, кто стал лучшим у себя в районе. В каждой команде по паре мальчиков и девочек.
Цель проведения конкурса – профилактика детского травматизма на дорогах и закрепление базовых знаний по безопасности жизнедеятельности.
В течение трёх дней командам предстоит состязаться в пяти дисциплинах. В том числе предполагается творческий конкурс, в котором жюри оценит не только артистические способности детей, но и их костюмы. Для школьников интерактивный способ запоминания правил дорожного движения является самым эффективным, считают в министерстве образования республики. Ведомство также уделяет большое внимание дорожной безопасности среди детей и подростков.
В этом году конкурс приурочен к 80-летию Госавтоинспекции в стране. В ознаменование юбилейной даты школьники посадили восемьдесят елей на территории лагеря "Зарница".
Победители регионального тура отправятся на всероссийский этап конкурса во Владивосток. За десять лет России удалось сократить количество наездов на пешеходов на сорок процентов, а показатель смертности — в два раза. Это стало возможным, в том числе, благодаря Плану действий по дорожной безопасности, который был принят семь лет назад в Москве, а в прошлом году доработан в Бразилии.