В Уфе состоялась ретро-премьера фильма с Рудольфом Нуреевым в главной роли

В Уфе стартовали традиционные Нуреевские дни. Ежегодный проект Башкирского театра оперы и балета приурочен ко дню рождения легендарного танцовщика Рудольфа Нуреева. Ценителей балетного искусства ждала необычная кинопремьера. Фильм 1982-го года «Венеция. Карнавал. Любовь» с Нуреевым в главной роли еще никогда не демонстрировался в России. Подробности в материале Александра Колинченко.

Она снова встретилась со своим старым другом. Нет, не с Народным артистом Советского Союза Вячеславом Гордеевым, а с Рудольфом Нуреевым. В музее театра есть их совместная фотография, сделанная лет сорок назад. Стоят и улыбаются. Звезда мирового балета и его близкая подруга уже тогда известная у себя в Италии дизайнер и ювелир Лиза Сотилис.

Лиза Сотилис, дизайнер одежды, ювелир:

- Я с трепетом приняла приглашение, и теперь счастлива находиться здесь. До этого я знала Уфу лишь заочно. Рудольф часто и с теплотой вспоминал свой дом и этот театр, место благодаря которому балет стал главной его мечтой и смыслом жизни.

Традиционные Нуреевские дни в Башкирском театре оперы и Балета в этом году расширили свои границы и открылись совместно с Международным культурным проектом «Нуреевские сезоны». Не сразу, но потом стало понятно, почему действо напоминало венецианский карнавал. Тем, во что были одеты гости и перформансом, который устроили в Греческом зале студенты хореографического колледжа.

Венеция была и на выставке неизвестных ранее фотографий Рудольфа Нуреева, запечатлевших его во время съемок художественно фильма. Снимки оцифрованы самим автором, итальянским фото-документалистом Аричи Грациано. Демонстрируются впервые.

И никто не знает, почему эти снимки были забыты почти на сорок лет, как и сам фильм «Венеция. Карнавал. Любовь» с Нуреевым в главной роли. Его премьера состоялась в 1982 году в дни Венецианского кинофестиваля, но после короткого проката в Европе и США по каким-то причинам он был положен «на полку» и затерян в киноархивах.

Сюжет ленты сюрреалистичен: профессор в исполнении Рудольфа Нуреева и молодая преподавательница, которую сыграла прима-балерина Италии Карла Фраччи, попадают в Венецию, неожиданно для себя переносятся на несколько веков назад и погружаются в настоящий карнавал. Некоторые критики определяют жанр ленты как «фильм-балет».

Александр Колинченко, корреспондент:

- Нуреев, по воспоминаниям режиссера, был совершенно недисциплинированным актером. Он ночи напролет гулял по Венеции, которую обожал, как результат не высыпался и регулярно опаздывал. Появлялся на площадке часа на два позже назначенного времени, а сотня других участников съемок вынуждена была его ждать. Впрочем, любые конфликты исчерпывались, едва Нуреев начинал танцевать.

Жаль только что голос Нуреева в этом фильме переозвучен неким итальянским киноактером. В этой ленте выразительны не только движения великого танцовщика, но каждый его взгляд. Увидеть ленту еще уфимцы смогут в ближайшие дни. Повторные показы пройдут в кинотеатре Родина.