Мастер собрал уже не одну машину, использующую в качестве топлива смесь бензина и водорода. Подробности в материале Александра Колинченко.
По звуку вроде обычный двигатель. Разве что выхлопы как будто чуть белее… и с водой.
То, что машина не вполне обычная, можно понять, только открыв капот. Один пластиковый бачок явно лишний. И жидкость в нём как будто кипит. Так поступает по трубкам чистый водород.
И работает машина на гремучей смеси водорода с обычным топливом. Расход бензина почти вдвое меньше, говорит механик Олег Чащевой. Мощность никуда не делась, а срок службы увеличился.
Олег Чащевой, автомеханик:
«На обычном топливе мы процентов 30-40 выбрасываем в трубу. А водород способствует сжиганию этого топлива полностью. Поэтому если в ней (машине) есть 80 лошадей, они практически полностью все работают. И двигатель в чистоте работает. Масло не ест, компрессия хорошая».
Используемый в качестве топлива водород добывается здесь же, под капотом. Из обычной дистиллированной воды при помощи электролиза. Подобную систему Олег установил и у себя в гараже. Помещение отапливается на водороде. Пламя не чадит, угарного газа не выделяет.
Александр Колинченко, корреспондент:
«Металл при нагревании становится не только теплым, но и мокрым. Водород сгорает и превращается… в воду».
Вот уже полтора года прошло с тех пор, как старенькая Нива Татьяны Шамсигалеевой стала работать на смеси водорода и бензина. Расход последнего на сотню километров теперь не превышает восьми литров. Раньше были все 13.
Двигатель, использующий в качестве топлива водород – это не новое изобретение, а хорошо забытое старое. Первый был сконструирован еще два века назад. И подобные системы периодически появляются в истории. Когда в блокадном Ленинграде не осталось ни одного литра горючего, под работу на водороде переделали все "полуторки". За это автор технологии автомеханик Борис Шелищ был удостоен ордена Красной Звезды. В общем-то, эта история и вдохновила уфимца Олега Чащевого заняться топливом, получаемым из воды.
Сейчас Олег занят тем, что готовит двигатель своей иномарки к работе теперь уже на чистом водороде. 218 лошадиных сил под капотам. Расход дистиллированной воды будет примерно литра три с половиной на тысячу километров. И в силах своих мастер не сомневается.