В Башкирии девять госуслуг по опеке и попечительству переведены в электронный формат

В Республике Башкортостан у граждан появилась возможность оформлять документы, связанные с опекой и попечительством, в электронной форме.

Для этого в онлайн-версию на портале Госуслуг Башкортостана переведены девять муниципальных услуг, предоставляемые местными администрациями.
Перевод государственных услуг в электронный формат является одним из принципов цифровизации государственного управления и входит в обязательные условия нацпроекта «Цифровая экономика России».

«Новые региональные электронные услуги размещены на портале Госуслуг Республики Башкортостан. К каждой электронной услуге на портале представлена справочная информация: какие документы нужно собрать, в какой срок будет предоставлена услуга, какой результат ожидать и другое. Портал Госуслуг подскажет какие шаги надо сделать, чтобы получить услугу», – сообщил заместитель министра цифрового развития государственного управления РБ Динар Шарафутдинов.


В онлайн-версии теперь доступны услуги:

1) Выдача согласия либо разрешения на заключение трудового договора с несовершеннолетним
2) Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация)
3) Выдача предварительного разрешения на случай оформления родителями (законными представителями) доверенности от имени несовершеннолетнего (подопечного) третьим лицам
4) Выдача заключения о возможности гражданина быть опекуном, попечителем, усыновителем, приемным родителем, патронатным воспитателем в отношении детей, оставшихся без попечения родителей
5) Выдача решения об обязании родителей не препятствовать общению их ребенка с близкими родственниками
6) Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним, достигшим возраста 16 лет
7) Выдача согласия на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в другую организацию
8) Проведение ремонта жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей
9) Обеспечение бесплатным проездом детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Замминистра также отметил, что для оформления электронных услуг потребуется иметь подтвержденную учетную запись портала Госуслуг. В случае ее отсутствия пройти процедуру подтверждения можно с помощью сервиса онлайн регистрации через банки.

«Сейчас в органы опеки граждане обращаются в основном очно, стоят в очереди, что вызывает недовольство и долгие сроки рассмотрения. Поэтому Министерство семьи, труда и социальной поддержки населения выступило с инициативой перевода услуг в электронный формат. Ежегодно в органы опеки обращается более 60 тысяч жителей нашей республики. В самом ближайшем будущем планируем расширить список электронных услуг до пятнадцати», – комментирует заместитель министра семьи, труда и социальной защиты населения РБ Анна Таболина.