Происходит это, по традиции, в третий понедельник июня. Изначально это был праздник для очень узкого круга людей, которые решили в этот день передвигаться на железных конях. Позже он приобрел более массовый характер. Масштабнее стали и проблемы, связанные с байкерами.
Мощный байк, брутальный внешний вид – за рулём Руслан Уразгильдин. Он работает в Уфимском институте биологии Российской академии наук. Байкер готовится к путешествию по Европе протяженностью тринадцать тысяч километров.
Байкер состоит в клубе "Чоппер клан", у которого есть даже собственный устав. Там прописаны не только требования к внешнему виду байка и его наездника, но и правила поведения. Прежде всего ценится взаимовыручка.
Алексей Алёшин предпочитает ездить на байке в горах. Но в Уфе нет специальной мототрассы для эндуро – езды по пересечённой местности. В этом спортсмены видят корень проблемы с мотогонщиками.
Дорога, несмотря на романтику этого слова для байкеров, ещё и место повышенной опасности. А мотоцикл – средство передвижения повышенной опасности. С началом мотосезона открыта и печальная статистика: в республике произошло уже два десятка мотоаварий.
С начала года в ДТП с участием мототехники получили различные травмы двадцать человек, пятеро погибли. На этих кадрах одна из последних смертельных аварий в Уфе. За рулём был 24-летний байкер. Опытные мотоциклисты связывают большинство аварий не только с лихачеством водителей двухколёсного транспорта, но и с техническим состоянием машин. Из-за скачка курса доллара вместо дорогих брендовых марок спросом стали пользоваться подержанные мотоциклы, нередко собранные по частям.
В последние годы количество так называемых лихачей-фрирайдеров на улицах столицы выросло в разы. Шумные "стальные кони" мешают уфимцам спать по ночам и создают аварийные ситуации на дорогах.
Между тем, горадминистрация в целях безопасности решила ограничить проезд мотоциклистов по улице Ленина в ночное время. От Пушкина до Революционной с 8 июня байкерам запрещено ездить после 20:00. С лихачами в своих рядах решили бороться и сами байкеры. Они стараются пресекать случаи некультурного вождения.
Вразумлять молодежь, которой хочется погонять, призваны и новые мотошколы. Только за последний год в республике их открылось около десяти.
Возможно, именно они помогут снизить количество дорожных происшествий с участием мототехники.