Сейчас участники гонки направляются в Челябинскую область, а уже оттуда – в Казахстан. Палаточный городок в Башкирии стал единственным местом длительной стоянки на территории России. Эту ночь автогонщики провели в лагере, где успели подготовить технику к заезду и принять участие в концерте.
Сто двадцать спортивных экипажей из сорока стран мира. Международное ралли «Шелковый путь» после двухлетнего перерыва возвращается на мировую спортивную арену. Участники заезда уже проехали Москву и Казань, следующая точка на карте – Республика Башкортостан.
Они в первый раз пробуют знаменитый башкирский мед, и впечатление китайских гонщиков даже не требует перевода. Экзотика явно пришлась гостям по вкусу. Для Башкирии это спортивное событие тоже своего рода дебют. Впервые международный заезд «Шелковый путь» пройдет по территории Башкирии. Порядка 150 представителей средств массовой информации со всего мира прибыли в Уфу заранее.
Гонщики должны пройти порядка 11 тысяч километров. Уфа – это единственная остановка на территории России. Дальше через Казахстан к финишу в Пекине.
Этот заезд оказался богат не только на открытия, но и на звездный состав. Самый титулованный раллист за всю историю, девятикратный чемпион мира Себастьян Лёб в составе французской команды, признался, что еще никогда не ездил так далеко.
Больше всего зрителей и журналистов собралось именно возле российских грузовиков. Их внимание привлек новый КамАЗ, капотная модель уже показала себя в Астрахани и впервые участвует в международных соревнованиях.
Схему маршрута участникам гонки раздали только вечером накануне старта. Пока готовят технику, штурманы составляют план заезда. Работа не прекращается даже ночью.
Бесспорный фаворит заезда, конечно же, — российская команда «КамАЗ-мастер». Тринадцатикратный чемпион международного ралли «Дакар». Вот они, шесть боевых машин, как называют их сами пилоты. Технику готовят к старту даже в темное время суток. Кроме капотного КамАЗа, в команде есть еще одно новшество. Впервые в международных гонках участвует интернациональный экипаж российско-китайских гонщиков.
Опытный механик Андрей Мокеев не знает китайского, а его штурман и пилот не понимают по-русски. Но общий язык в кабине все равно находят. На остановках помогает переводчик, а все остальное время в дороге учатся языку друг у друга.
Ралли завершится в Пекине 24 июля. Получится на два дня больше знаменитого «Дакара». Более половины маршрута – скоростные участки. Горная местность, казахские степи, серпантины, дюны и песчаные массивы Китая. Все это станет серьезным испытанием даже для опытных гонщиков.