Экватор пройден: Восточный выезд в Башкирии готов уже на 53%

Восточный выезд готов уже на 53%, а работы на объекте идут с опережением.

Что уже сделано и когда сдадут один из главных инфраструктурных объектов республики – знает Диана Гайнуллина.

От Проспекта Салавата Юлаева до правого берега реки Уфы по этому тоннелю пока ездит только спецтехника. Но совсем скоро проехать по Восточному выезду смогут и обычные автомобили. Работы на одном из главных инфраструктурных объектов республики завершены уже наполовину. И это значительное опережение графика.

Александр Булушев, министр транспорта и дорожного хозяйства РБ:

“К февралю следующего года мы планируем полностью завершить проходческие работы. Тоннель уже будет в том виде, чтобы по нему можно было проехать. Также к февралю полностью завершим надвижку моста. В целом, весь этот объект мы планируем сдать к концу 2023 году”.

Строительство Восточного выезда, протяженностью почти 14 километров возобновили в 2020 году в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Объект уникальный и технически сложный, так как совмещает автодорожный тоннель и судоходный мостовой переход. Над его созданием сейчас трудятся больше двух тысяч рабочих и порядка 300 единиц техники.

Также в северном и южном тоннелях сейчас возводятся постоянные конструкции. А на мостовом переходе идет активный процесс надвижки. По левой стороне движения надвинули уже порядка 140 метров, по правой  — 90 метров.

Павел Слобожанин, директор по капитальному строительству:

“Металлическое пролётное строение уже практически в финишной окраске. Его осталось надвинуть, установить перила, барьерные ограждения. Асфальтобетонное покрытие опустить на опорные части, и в следующем году будет готово”.

А на автомобильной дороге, которая в будущем станет четырехполосной, сейчас укладывают песчано-гравийную смесь. При строительстве объекта возникали и сложности.

Мансаф Низакаев, руководитель транспортной дирекции РБ:

“При проходке автодорожного тоннеля мы обнаружили разуплотненные грунты. Мы периодически меняли метод проходки, укрепляли грунты, заполняли карстовые пустоты и так далее. Свои технические сложности имеются, ведь этот автодорожный тоннель является уникальным, поскольку глуби на его залегания составляет более 63 метров”.

После завершения строительства Восточный выезд соединит две федеральные трассы М-5 и М-7. А пропускная способность этой скоростной дороги будет до 23 тысяч машин в сутки.