Жители многоэтажных домов под Уфой жалуются на черную воду, идущую из кранов. Люди боятся использовать ее не только как питьевую, но даже как техническую. Проблема продолжается уже не первый год. С подробностями Анна Морозова.
“Это новый фильтр механической очистки, он абсолютно белый, и вот что с ним произошло буквально за один день!”.
На это просто страшно смотреть, говорит Станислав Полушин, показывая, что за такой короткий срок стало с фильтром.
“Вот такая вода у нас приходит в дом”.
И проблема эта, говорит мужчина, в жилом комплексе “Молодежный” — уже не первый год. Станислав рассказывает: менять фильтры приходится в среднем раз в неделю, но часто в негодность он приходит даже через пару дней.
Станислав Полушин, житель ЖК “Молодежный”:
“Если брать механику, если брать уголь и железо, то он начинается где-то в районе 300-400 рублей и выше. Хороший фильтр стоит примерно 1000 рублей”.
Нередко “черная жидкость” становится также причиной поломки бытовой техники. Стиральной машине всего два года, говорит Станислав, но уже несколько раз ее приходилось ремонтировать.
“Она просто останавливается, она перестает стирать, она отключается из-за этой воды”
Но хуже всего ситуация после отключения воды, при ее повторной подаче. Однако и в промежутках между переподключениями чистой она не становится.
Всего с такой проблемой столкнулись жители около 30 многоэтажных домов в жилых комплексах “Молодежный” и “Миловский парк”. В основном, здесь проживают молодые семьи с детьми, и родители очень боятся за их здоровье. Ведь в детский сад и школу тоже поступает техническая вода.
Жильцы возмущаются: после переезда в новые дома, их затраты на ремонт техники, питьевую воду и услуги ЖКХ стали просто баснословными.
Ильшат Насифуллин, житель ЖК “Молодежный”:
“Я недавно ремонтировал стиральную машину свою, ремонт обошелся в 10 тысяч! Мы платим 124 рубля за водоотведение и водоподачу и плюс три тысячи за куб питьевой воды, ее приходится покупать!”.
Как отмечают в сетевой компании “Миловский парк”, поставляющей техническую воду в микрорайоны, проблема действительно есть.
Анна Морозова, корреспондент:
“Чернеет вода из-за большого содержания в ней марганца. Вот здесь, на втором этапе очистки, мы можем видеть его крупинки”.
Для устранения проблемы нужно было обновить оборудование. И около месяца назад на очистных провели модернизацию. А вот чернота, пояснили в компании, – это просто остатки в резервуарах и трубах.
Илья Григорьев, представитель сетевой компании “Миловский парк”:
“Переподключение идет. И потом, у нас же оборудование старое было. Напор воды идет, марганец все равно окисляется и на трубах оседает. Большой расход пошел, насосы резко включились, с труб все срывает – несет к людям. Протяженность трассы большая, более 10 километров, то есть пока все это вымоется, пока все уйдет”.
Как заявили в ресурсоснабжающей организации примерно через полтора месяца ситуация с водой изменится.
“- Питьевая вода, все-таки, будет?
- Будет. Мы боремся за это. Сейчас модернизацию произвели, по идее вода пойдет хорошая”.
Насколько хорошей станет вода спустя указанное время – пока говорить рано. “Вести” будут следить за развитием событий.