Шесть полос для движения и современная развязка. Возле села Кандры сегодня официально открыли новый участок трассы М-5. Строительство объекта заняло почти три года. Гульшат Валеева знает, насколько увеличилась пропускная способность этой дороги.
Если в новую квартиру принято запускать сначала кошку, то у строителей автодорог своя традиция: в честь официального открытия устраивать парад “КамАЗов”. И эффектно, и первый тест на качество покрытия. Оно, к слову, здесь выполнено с применением самых новейших разработок. Дорожники заверяют: колейность при таком способе укладки дорожного полотна исключена. Гарантия до 10 лет.
Этот участок федеральной трассы М-5 был одним из самых загруженных. Теперь здесь всё изменилось. Шесть полос для движения вместо двух. Разделение потоков благодаря разноуровневой развязке. И современное светодиодное освещение на всём участке.
Протяженность участка — чуть больше семи километров. Это и построенная новая дорога, и часть реконструированной старой. Работы велись с 2019 года. Одним из самых долгих и сложных этапов стал перенос инженерных коммуникаций.
Запуск нового участка автомобильной дороги — это ещё один этап масштабной реконструкции федеральной трассы М-5. До 2024 года подрядчик построит ещё почти 50 километров. Первый участок между городами Туймазы и Октябрьский, второй — на 1400-ом километре в Благоварском районе. Но и это ещё не всё. Работы по реконструкции М-5 продолжатся до 2030 года.
Движение по новому участку дороги уже запущено. Планируется, что её пропускная способность теперь увеличится до 43 тысяч автомобилей в сутки. И хотя сейчас транспортный поток здесь ограничивается 15-тью тысячами автомобилей, дорожники заверяют: он будет только расти. И поэтому строители сразу отработали на перспективу.