Впервые в Башкирии: в Уфе представят премьеру оперы "Садко" - сюжет "Вестей"

Дебют будет длиться три дня. В постановке задействованы больше 200 человек.

Сегодня в Уфе на сцене Башкирского театра оперы и балета состоится премьера знаменитой оперы Николая Римского-Корсакова "Садко". Дебют будет длиться три дня. В постановке задействованы больше 200 человек. И она обещает стать самым масштабным и зрелищным событием нового сезона. Обо всём по порядку — Даниль Байков.

Этой премьеры с нетерпением ждали не только зрители, но и сами артисты. Ведь на сцене Башкирского театра оперы и балета дебют самой грандиозной постановки сезона. Оперы-былины "Садко" композитора Николая Римского-Корсакова. Над ней он трудился целых четыре года.

Вот он — главный герой постановки — новгородский гусляр Садко. На большом пиру его встречают как почётного гостя. Но спустя несколько минут среди толпы купцов мечтательный и говорящий правду в глаза гусляр находит непонимание, его выгоняют с праздника. С этого и начинаются все приключения Садко. Для исполнителя главной роли Игоря Морозова это уже третья по счёту постановка. Спектакль учит многому, признаётся оперный певец.

Игорь Морозов, ведущий солист Московского музыкального театра “Геликон-опера”:

“Нужно верить в свою мечту и идти вперёд, но при этом не забывать о моральных принципах. В общем, драматическая партия и большая просто по своему размеру. Приходится много физических сил тратить на сцене за счёт количества времени и сложности самого исполнения партии”.

В "Садко" нашлось место и даже самому сильному человеку России — Эльбрусу Нигматуллину. Его герой, как и сам рекордсмен в жизни, настоящий богатырь и на пиру он проявляет свою богатырскую силу. Роль ему предложил режиссёр-постановщик Аскар Абдразаков. Над тем принять предложение или нет, спортсмен раздумывал полгода. И сейчас о своём решении он не жалеет.

Эльбрус Нигматуллин, рекордсмен книги рекордов Гиннеса, исполнитель роли силача в опере "Садко":

“Играть русского силача мне не привыкать. Мне было относительно легко вжиться в эту роль, то есть я понимал, что ни чьё-то место занял. Но, безусловно, волнение было, потому что это не спортивная арена, не спортивный зал. Здесь я небольшой винтик в большом механизме”.

Работа над постановкой шла полтора года. Воссоздать на театральной сцене целую эпоху Древней Руси  — задача не из легких, но творческая команда с этим справилась.

Аскар Абдразаков, художественный руководитель Башкирского театра оперы и балета, заслуженный артист России, народный артист РБ:

“Показать историзм. Показать то, что сегодня не хватает. И мы еще добавили в оперу то, что не всегда бывает, некоторые просто сокращают. У нас огромный балетный акт подводного царства и поэтому это очень интересно и очень красиво. И самобытно”.

Еще один вызов стоял перед хореографами.

Ирина Филиппова, хореограф-постановщик, заслуженный деятель искусств России:

“Это было очень любопытно и довольно сложно, потому что, я хочу вам сказать, что музыка Римского-Корсакова очень сложная. Приходилось, конечно, работать и с концертмейстерами, и с оркестром, для того, чтобы попасть и чтобы это атмосферное состояние, чтобы передать”.

Специально для оперы "Садко" вручную изготовили свыше 400 костюмов. Почему так много? У одного артиста может быть несколько разных образов. Отдельно хочется отметить и мастерство художников, которые работали над созданием декораций.

Иван Складчиков, художник-постановщик, заслуженный артист РБ:

“Такие оперы, как "Садко" приходят в театр обычно раз в 100-150 лет. Спектакль ставится крайне редко в силу того, что он очень сложен по своей конфигурации и сложен своим размером. Большая сценография, больше 40 рисованных планов, это тоже очень много и в нашем театре это впервые в таком объёме”.

Стать музыкальным руководителем спектакля — пригласили главного дирижёра Московского академического музыкального театра имени Станиславского, лауреата золотой маски — Феликса Коробова.

Феликс Коробов, главный дирижёр Московского академического музыкального театра имени К.С, Станиславского и В.И. Немировича-Данченко, народный артист России:

“Для любого театра опера "Садко"- это фирменная лакмусовая бумажка для проверки собственной состоятельности. Мне кажется, башкирский театр эту проверку проходит с блеском. Получается очень красивый, очень зрелищный серьезный спектакль большой формы, мне кажется, он будет иметь большой успех у уфимцев и у гостей”.

С этим мнением согласны и солисты театра.

Элина Исламова, солистка Башкирского государственного театра оперы и балета:

“Я думаю, все услышат и прекрасную партию Волховы и Любавы. Зрители, я думаю, останутся в неизгладимом впечатлении, потому что это очень яркие образы, очень красивые партии. Думаю, впечатлений будут масса от всего. Поэтому не буду раскрывать всех секретов”.

Спектакль состоит из трёх актов. Действия происходят в семи разных местах. Начиная от Древнего Новгорода и заканчивая подводным царством.

Даниль Байков, корреспондент:

“Опера "Садко" является самой продолжительной в репертуаре театра и длится целых — 4 часа. В этом плане она превзошла даже всеми любимого "Дон Кихота"”.

Постановку покажут в этом году только 25, 26 и 27 ноября. И билеты на премьеру уже распроданы. Снова увидеть оперу "Садко" и погрузиться в мир русского фольклора зрители смогут только в феврале следующего года.