Он отметил, что это большая трагедия не только для Башкортостана, но и для России. С утра в здании башкирского парламента в память о Муртазе Рахимове установлена фотография в траурной рамке, возложены цветы. По словам Константина Толкачева, новость о смерти первого президента он воспринял как личную трагедию.
"У нас очень близкий формат личных отношений был. Я многому учился у него. Он всегда подсказывал, делал это корректно — с юмором иногда. Такие аргументы находил, что не согласиться с ним было просто невозможно. Он большим авторитетом пользовался во всех составах Государственного собрания. Насколько это будет пробел жизненный с его уходом – это пока непередаваемо. Я ночью не мог спать, выпил снотворное, но таблетка мне не помогла. Потому что – это сразу экскурс в историю нашего взаимодействия. Это была очень тяжёлая, личная для меня утрата", — сказал председатель Госсобрания-Курултая РБ.
Константин Толкачев также отметил сильные стороны характера Муртазы Рахимова, которые проявились в годы его управления республикой.
"Муртаза Губайдуллович возглавил Башкортостан в очень непростой период. В условиях политической турбулентности. Делались попытки развала России. Но он стоял всегда на страже тех достижений, которыми гордилась наша страна. И делал всё возможное от Башкортостана, чтобы Россия жила и процветала. Отмечу, что Муртаза Губайдуллович был человеком великой активности, жизненной энергии. Опыт позволял ему безошибочно выявлять болевые точки и принимать адекватные решения. Он моментально реагировал на изменение ситуации. Их было очень много. Вы помните: после развала Советского Союза Россия оказалась практически без правовой системы. И вот этот пробел в праве во многом восполнялся решениями, которые принимал наш Верховный Совет. Его первоначально возглавлял Муртаза Губайдуллович. Мы создали аналоги законодательных документов, которые позже экстраполировались в другие регионы".