“ПроМед” не про комфорт: жители Башкирии жалуются на очереди в поликлиниках из-за сбоев в медицинской программе

Жалобы на очереди в поликлиниках республики заполонили социальные сети.

Люди подолгу не могут попасть на прием к врачу. По их словам, такие проблемы возникают из-за сбоя и зависания программы "ПроМед". О том, что это такое и как работает эта система – узнала моя коллега Диана Гайнуллина.

“Пациент распылил газовый баллончик на приеме у врача в уфимской поликлинике” — в декабре прошлого года новость с таким заголовком быстро облетела издания республики. Мужчину возмутил визит к доктору, который сильно затянулся из-за сбоя в медицинской программе. Спустя два месяца эта проблема все еще актуальна. В соцсетях люди продолжают жаловаться на очереди к врачу и долгие приемы.

"ПроМед" – это единый информационный сервер системы здравоохранения, разработанный компанией из Перми. К нему присоседились уже более 30 регионов. Врачи нашей республики работают в этой программе с 2013 года.

И система “зависла”. Спустя пару секунд программа сжалилась над терапевтом, и медкарту пациентки удалось открыть. Такие сбои, признаются врачи, случаются нередко. И порой затягиваются надолго.

Несовершенства системы испытал на себе и сотрудник нашей редакции.

В таких случаях медработники советуют записываться на прием через портал Госуслуг. Или, если есть возможность – через регистратуру.

А вот о длительности приема врачей мнения пациентов разделились.

У любой медали есть две стороны. И если с одной точки зрения – программа периодически дает сбои и “подвисает”, с другой – это уникальный для здравоохранения республики сервер. Ведь даже если пациент приехал из другого района, перед врачами всегда открыта его медицинская карта в электронном формате.

В небольшом машинном зале за магнитным замком — святая святых. Лишних людей здесь не бывает, ведь оборудование, благодаря которому эта система работает, находится именно здесь.

Аскар Муртазин, заместитель директора по информатизации Медицинского информационно-аналитического центра РБ:

“Данное оборудование было закуплено в рамках национального проекта “Здравоохранение”. Система требует постоянного развития, соответственно оборудование мы постоянно докупаем”.

Всего – данные более 200 государственных, и 70 частных поликлиник республики.

Аскар Муртазин, заместитель директора по информатизации Медицинского информационно-аналитического центра РБ:

“В системе работают более 25 тысяч пользователей – наших медицинских работников. Поэтому на уровне других регионов, у нас одна из крупнейших систем в стране. Соответственно, это дает определенную нагрузку на серверные мощности”.

Отсюда и возникают сбои. Но Аскар Муртазин рассказывает, что с разработчиками и медорганизациями они на связи практически круглосуточно, поэтому возникающие проблемы стараются оперативно решать.

Аскар Муртазин, заместитель директора по информатизации Медицинского информационно-аналитического центра РБ:

“Сейчас у нас республика участвует в федеральном пилотном проекте по ведению расписания по записи на прием к врачу. Я думаю, здесь тоже в ближайшее время мы увидим шаги к оптимизации”.

В планах разработчиков на этот год – медицинскую систему совершенствовать дальше. Так, сейчас они работают над тем, чтобы врачам в "ПроМеде" помогал искусственный интеллект.