К 200-летию Александра Островского: в Уфе актеры Русдрама представили премьеру комедии "Лес"

Постановка приурочена к 200-летию русского классика.

Уже сегодня актеры русского драматического театра представят в Уфе премьеру. Это будет спектакль по пьесе Островского "Лес". Постановка приурочена к 200-летию русского классика. На генеральном прогоне побывал Александр Колинченко.

Неподготовленный зритель, возможно, спросит – а это точно комедия? Что так мрачно-то всё? Декорации напоминают то древние развалины, то старое кладбище. Все первое действие проходит в темпоритме траурной процессии, что подчеркивает и музыка, и даже то, как двигаются персонажи, попадая шагами в такт. И, всё-таки, комедия. Просто во времена Островского, а затем и Чехова, авторы несколько иначе трактовали этот жанр.

В год 200-летия Александра Островского наверняка будет ещё немало постановок, но эта премьера — первая. На уфимской сцене так точно. Пьеса "Лес" по признанию многих критиков – является одним из самых совершенных произведений классика и, в то же время, самых сложных. Как в плане структуры, так и актерской игры. Народная артистка Ирина Агашкова даже призналась, что боялась играть Гурмыжскую.

Сам Островский требовал, чтобы персонажи на сцене именно жили, а не изображали свои переживания. Потому даже сатирические его произведения дышат реализмом. Актёры рассказывают, что на таком же подходе к игре настаивал и режиссер.

Название пьесы "Лес" аллегорично. И по мере развития действия оно звучит не раз – становясь всё более сложным и многогранным символом.

Вместо одной истории сразу три, а положительных персонажей — в привычном смысле этого слова — нужно еще поискать. Каждый герой Островского словно заблудился в лесу, уже успел наломать веток, и продолжает уходить всё дальше во тьму, движимый, как бы это не звучало, жаждой жизни. Это есть у каждого из героев, что и хотел выделить в своём прочтении режиссер Николай Дручек.

Спектакль на премьере, как известно, не рождается. Это происходит в один из гораздо более поздних показов. Поэтому любую постановку имеет смысл посмотреть хотя бы дважды. А если верить самому Островскому – зритель приходит в театр не столько ради хорошей пьесы, сколько ради того, чтобы увидеть, как её играют хорошие актеры.