Пенсионера из Уфы за пару дней обманули в автосалоне при покупке Land Cruiser и в юрфирме: сюжет “Вестей”

Сначала в екатеринбургском автосалоне на него оформили огромный кредит. А когда в родном городе он обратился за помощью к юристам - ничего кроме обещаний так и не получил.

Военный пенсионер из Уфы за пару дней несколько раз стал жертвой собственной доверчивости. Сначала в екатеринбургском автосалоне на него оформили огромный кредит. А когда в родном городе он обратился за помощью к юристам — ничего кроме обещаний так и не получил. Зато деньги за не оказанные услуги отдал немалые. Разбиралась в ситуации Анна Морозова.

“Три суда теперь после этого! Три суда! Я не думал никогда об этом и не мечтал”.

А вот мечтал Феликс Ульданов из Уфы о "Лексусе". За ним в декабре прошлого года он и отправился в Екатеринбург.

Приобрести машину мечты в столице Урала мужчина решил спонтанно. Выгодное предложение он искал в интернете, как вдруг наткнулся на заветную цену: всего один миллион двадцать тысяч пятьсот рублей. Да еще и в кредит, к тому же без предоплаты! Тогда по телефону пенсионер обсудил предложение с менеджером Никитой из салона “Прайм-авто” и точно решил: надо брать.

“Приходим туда. Никакого лексуса нет и никакого Никиты нет. Они говорят, что Никита – это колл-центр. Начинаю звонить, а уже и Никита не берет трубку. И автомобиля нет. Собрался уходить, они говорят: давайте вам другое что-нибудь предложим”.

Вариант приобрести автомобиль марки Land Cruiser Феликса Ульданова устроил. Правда, ни с того ни с сего нарисовался первоначальный взнос в 400 тысяч рублей.

“Я сказал: мне не более двух миллионов, как Лексус. Говорит: скорее всего, будет 100899 тысяч. Тогда говорю: кредит не более 15 000 сделайте”.

Быстро оформить документы и покинуть автосалон не получилось. Сначала, рассказывает мужчина, ему предложили подписать 15 бланков, которые затем… выбросили в урну. Объяснили всё просто: надо переписать. Затем, говорит Феликс Ульданов, заботливые менеджеры учили правильно говорить с сотрудниками банка и даже накормили пиццей. И все это сопровождалось подписанием кипы бумаг.

“Опять распишитесь вот здесь, а вот здесь исправили документы, а вот здесь надо подписать, что ты вменяемый, ой, а здесь целая строка испорчена, и вот здесь ошибочка есть”.

Так в автосалоне мужчина пробыл весь день. В качестве подарка от фирмы получил сигнализацию. Домой отправился хоть и уставший, зато на желанном Land Cruiserе. Вернувшись в Уфу, мужчина на себе испытал суть выражения “бойся своих желаний”.

“Два миллиона 410 тысяч сделали. Почти на полтора миллиона подняли сумму! Пока я подписывал, они уже подложили”.

С учетом кредита подержанный автомобиль обошелся Феликсу Ульданову почти в пять миллионов рублей. Да вот только ездить на нем мужчина не может. Проблемы с сигнализацией. Иными словами — автомобиль не признает своего хозяина.

“Приложение существует, оказывается в телефоне. От первой хозяйки они взяли, не переделали. Теперь мне надо хозяйку найти, на себя переделать и только потом я смогу оформить машину. На морозе ведь заглохнуть могло! Как это мы доехали, удивляюсь”.

Проблемы оказались и с газовым оборудованием. Оказалось, что оно установлено незаконно. Мужчина сразу обратился за помощью в юридическую контору в Уфе. Там с него взяли более 80 тысяч рублей. Однако помощи пенсионер так и не дождался. Как отмечают эксперты, такое тоже случается.

Елена Махмутова, адвокат Башкирской республиканской коллегии адвокатов:

“Юридические компании бывают добросовестные и недобросовестные. А так как там сидят юристы, они готовят документы так, что формально для суда они выглядят законно. Поэтому нужно проверять фактическое оказание услуг, было ли оказание, в какой момент были подписаны акты выполненных услуг”.

В следующий раз в салон “Прайм-авто”, расположенный по адресу Черкасская, 3 Феликс Ульданов наведался уже со съемочной группой. Управляющий решил пойти клиенту навстречу и расторгнуть договор.

Алексей Майоров, управляющий автосалоном “Прайм-авто”:

“Нам нужно составить сейчас мировое соглашение, автомобиль привезти сюда, закрыть его кредит и все”.

Также в автосалоне отметили, что обо всех неисправностях машины клиент знал заранее.

“Это у нас в пункте 2.5. Все недостатки автомобиля прописываются”.

На этот раз из автосалона Феликс Ульданов вышел уже без машины. Но сам мужчина признается: вот теперь он действительно счастлив.

“Да, посмотрел я машину эту, покатался, перегнал ее. Ну значит я был владельцем Land Cruiserа!”.

И хорошо, если в подобной ситуации удаётся вернуть деньги, отданные предприимчивым коммерсантам, отмечают правозащитники. Что касается не оказанных юридических услуг, то возвращать свои кровные уфимцу придётся уже через суд.