Ровная строчка в деле швеи – основа основ. ПрострОчишь кривую линию и изделие потеряет в качестве. Поэтому за работой этих "особенных" мастеров бдит наставница. Если нужно она и ткань вырезать поможет, и стежки ровные сделает.
«Вот, так скажем, полуфабрикаты. Ребята к ним шьют ручки, — говорит мастер-наставник Альфия Сиразетдинова.
Пришивают их крепко, поэтому дальше с этим шопером хоть в магазин за буханкой хлеба, хоть на рынок за картошкой – холщовая сумка выдержит нагрузку до 10 килограмм. Это если с практической точки зрения рассматривать. Создание таких изделий полезно и в качестве реабилитации подопечных инклюзивной мастерской. Во время работы развивается так необходимая им моторика. В соседнем кабинете тоже «кипит» трудовой процесс.
«Этот зал у нас считается лекотечным. Он предусмотрен для занятий детей с ментальной инвалидностью, но так как другого пространства у нас нет, мы сделали здесь графическую и творческую мастерские», — руководитель Центра «Семья» г. Нефтекамск Гульназ Камалова.
Название говорит само за себя. Здесь и фразы со смыслом пишут, и животных рисуют.
В рисунке, конечно, швейной точности можно не придерживаться, всё-таки это более творческий процесс. Но аккуратность важна, ведь изображения мастеров будут не только на бумаге.
«Я оцифровываю всё, что они нарисовали. Самое лучшее, конечно же, и это мы переводим в готовый продукт», — делится мастер-наставник Людмила Дягина.
А именно, рисунками и надписями «особых» мастеров украшают календари и те же самые шоперы. Почти за 2 года работы в инклюзивной мастерской Данир Магадеев сделал не мало таких изделий.
«Всё нравится, мы даже свечи в баночках делали, и трубочки, в которые заворачивали фитиль», — рассказал Данир Магадеев.
Это ещё одно направление работы мастерской. Здесь подопечные готовят варенье и пекут кексы.
Рудэн Габидуллин в инклюзивной мастерской, так же как и Данир Магадеев, работает с самого её основания. Рассказывает, когда получил свою первую зарплату, сразу пошёл исполнять давнюю мечту.
Идею альтернативного трудоустройства своих бывших подопечных руководители центра «Семья» подчерпнули у коллег из Санкт-Петербурга. А дальше — отправили заявку на конкурс Президентского фонда культурных инициатив.
«Когда я готовила проект, мы тестировали ребят, то есть смогут ли они, получится ли у них это осуществить. Мы то можем это всё заложить, а они то смогут? Но увидели, что у них есть навыки, у них получается», — говорит Гульназ Камалова.
Конкурс, кстати, они тогда выиграли. И вот уже спустя почти 2 года «особенные» мастера своими руками сделали более 1000 изделий, которые отправились в разные уголки страны. А дальше в планах центра – расширять площади и мастерские, чтобы принять в свои ряды новых работников.