Жители Иглинского района пожаловались на отмену автобуса, соединяющего их села с Уфой: сюжет "Вестей"

В Иглинском районе жители нескольких населённых пунктов остались без автобусного маршрута, соединявшего их сёла с Уфой. Теперь они вынуждены добираться до столицы с пересадками. Из-за этого возросла как стоимость проезда, так и время, затраченное на дорогу.

Анна Морозова разбиралась в ситуации. Те вынуждены вставать ни свет, ни заря и тратить на дорогу не только время, но и деньги, — негодуют жители сел Тавтиманово и Чуваш-Кубово. Причина тому: приостановка работы автобусного маршрута.

Людмила Говорко:

“У нас было очень хорошо. Полчаса проехал – в Уфу приехал. Теперь мало того, что я на час позже в Уфу приезжаю, мне нужно успеть. Мало того! Теперь мне надо дороже заплатить, чтобы я доехала до Уфы!”.

Востребованный среди местных жителей маршрут 165т от Северного автовокзала курсировал в село Тавтиманово через Иглино и обратно. Движение автобуса начиналось уже в 6:30 утра, а интервал прибытия составлял всего полчаса, что вполне устраивало граждан. Добрым словом вспоминают они и водителей маршрута.

“Ребята были отличные! Коллектив сработался! Даже бывало: сломался, он звонит, мы перепрыгиваем на другой – нас довезли!”

В конце апреля частный перевозчик, обслуживающий маршрут, перестал выводить автобусы на линию. В качестве альтернативы местным жителям предложили добираться до Уфы новым маршрутом, но уже с пересадкой в Иглино и с интервалом в 1 час.

“- Я 4 часа добиралась и, естественно, на работу уже опоздала!

- Мы ждем, мы не можем влезть в маршрутку! Хотя бы до Иглино! Мы в 9 кончаем, но полдевятого бываем на Шакше. Вот часа два стоишь и ждешь, пока она приедет!”

Из Иглино до столицы жители теперь добираются на автобусах “Башавтотранса”.

Руслан Гарипов, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РБ:

““Башавтотранс” предоставляет все необходимые льготы. Это и карта единого социального проездного билета для пенсионеров, и карта “Алга”, и "Счастливый час" работает. Это и скидка 17 процентов на перевозку пассажиров. Комфортабельные среднего класса автобусы”.

Но, несмотря на все льготы, проезд с пересадками местных жителей не устраивает. Для пенсионеров и людей с ограниченными возможностями здоровья это тяжело физически и морально. А вот дети и вовсе могут заблудиться. Также, со слов местных жителей, возросли и затраты на проезд.

Салима Житписова:

“Вот с Уфы, например с Агидели, с пересадкой. Сажусь на транспорт – 35 рублей плачу. Потом на транспорте “Башавтотранс” 80 рублей плачу. А с Иглино до Тавтиманово – 50 рублей. А утром на электричке езжу, потому что на маршрутку не успеваю”.

Но и электропоезд не панацея, говорят местные жители, — многие проживают далеко от станции. Также сельчане жалуются на недостаточное количество электричек, нехватку вагонов в часы пик и неудобное расписание поездов. Как пояснил гендиректор Башкортостанской пригородной пассажирской компании, они уже занимаются решением этих вопросов.

Антон Гармаш, генеральный директор Башкортостанской пригородной пассажирской компании:

“С утра, в первой половине дня, курсируют 8 пригородных поездов и вечером 8 пригородных поездов. С 1 июня дополнительно будет назначен еще один пригородный поезд. Если еще требуется, то мы готовы с Минтрансом рассмотреть. Сообщите, в какое время вам нужен дополнительно электропоезд”.

Проезд на электропоезде от Тавтиманово до Уфы составит 94 рубля 60 копеек. Однако и здесь предусмотрены льготы. Так, с 1 апреля по 31 октября для пенсионеров действует пятидесятипроцентная скидка.

Также в черте города Уфы для всех категорий граждан по карте “Алга” действует тариф “Счастливый час”. Воспользоваться им можно при проезде на электричке, трамвае, троллейбусе и автобусе “Башавтотранс”. Но жителей Иглинского района интересует лишь один вопрос.

“- 165т вообще маршрут закрыт?

- Нет, на сегодняшний день решение о закрытии маршрута не принято”.

Как сообщили в Минтрансе региона, в ближайшее время найти перевозчика для обслуживания маршрута всё же попытаются — на конкурсной основе. На это потребуется около полугода.