Студенты из Стерлитамака разработали приложение по финансовой грамотности для детей и подростков. Сделали его в виде игры. Ребенку нужно надеть VR-очки и отправиться за покупками. О том, какие продукты можно купить в виртуальном магазине, расскажет Диана Гайнуллина.
Пара азов пользования контроллером и Влада Роганова оказывается в виртуальном мире. Эту игру создали такие же студенты, как и она, правда, двумя курсами старше. А девушке досталось право первой проверить все возможности приложения.
Влада Роганова, студентка Стерлитамакского филиала Уфимского университета науки и технологий:
“Мне понравилось, это необычно. Я в первый раз в VR-очках. Приложение выглядит интересным”.
Идея игры актуальная как никогда – воспитание финансовой грамотности у подрастающего поколения. А воплотить ее студенты решили, совместив приятное с полезным – пока ребенок находится в виртуальном супермаркете, ему нужно выполнять задания.
Арсений Подгорнов, студент Стерлитамакского филиала Уфимского университета науки и технологий:
“Перед игроком, в нашем случае ребенком, будет появляться список продуктов, которые ему нужно купить, а также сумма, которая ему дана. На оставшуюся сумму, помимо обязательных продуктов из списка, он может купить что-то для себя”.
Получается игра без ущерба для кошелька родителей. Еще и осознанное потребление воспитывает. Приложение, конечно, пока требует доработки. Студенты рассказывают – сейчас оно готово на 70 процентов. Остальные 30 – завершат в ближайшие месяцы. Но даже такая версия игры выглядит весьма реалистичной.
Арсений Подгорнов, студент Стерлитамакского филиала Уфимского университета науки и технологий:
“Сейчас вы видите перед собой симулятор закупок в супермаркете. Здесь мы реализовали сам магазин с различными стеллажами и продуктами. – Даже название ему дали, да? – Да, магазинчик”.
И очереди из покупателей точно как в настоящем магазине. Это же касается и прилавков — здесь тебе и яблоки сорта "Гренни смит", и даже гречка. О «своём родном» разработчики тоже не забыли.
Есть и лимонад с изображением известного на весь мир Шихана. Эту игру группа из трех студентов разрабатывала в течение 4-х месяцев в рамках учебных занятий в университете.
Руслан Каримов, декан факультета математики и информационных технологий Стерлитамакского филиала Уфимского университета науки и технологий:
“Преподаватели факультета математики и информационных технологий обучают базовым понятиям, как нужно разрабатывает цифровые продукты. Далее ребята уже сами могут выбрать тему, какая им нравится. Данную тему они сами сформулировали”.
Сейчас разработчики ищут для игры реальное применение. Свой цифровой продукт они планируют внедрить в учебные учреждения. С предложением о сотрудничестве обратятся и в местные супермаркеты.